Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтоническая молель обшения




 

СИНТОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ («синтония» - быть в гармонии с собой и с другими)

 

Процесс общения начинается с восприятия - протекает по-разному в зависимости от репрезентативной системы человека

 

Визуальная Р.С. Аудиальная Р.С. Кинестическая Р.С.
Более доверяет: зрительной системе употребляемые слова: рассмотрим, яркий, любуюсь речь быстрая, громкая движения глаз вверх влево, вверх вправо и прямо перед собой правила слушания «я должен видеть, чтобы слышать» (слуховой) послушаем, звучит, громкий выразительная влево, вправо, голова вниз наклонена «не смотреть, чтобы слышать» (ощущениям, чувствам) чувствовать, ощущать, тяжко на душе, обожаю медленная, негромкая вниз вправо, взгляд вниз приблизиться ближе

 

Полимодальный «компьютерный тип» получается из кинестетика (при абстрагировании от неприятных чувств) - слова: понимаю, логично, проанализировать, речь монотонная, движения глаз трудноуловимы, взгляд через головы других, голова вверх поднята.

Для успешного общения необходимы умения:

- учесть репрезентативную систему собеседника и говорить на его «языке»

- определение желаемого результата и учет интересов собеседника (что я увижу, когда достигну результата? что я услышу?)

- развить сенсорную остроту - способность замечать малейшие изменения в состоянии и поведении собеседника, замечать изменения жестов, мимики, позы, интонации, взглядов, и микроизменения в цвете кожи, в дыхании,

в тонусе мышц, в дрожании нижней губы

Шаги обучения: 1 —фиксация изменений в поведении человека

2— различение паттернов — повторяющихся моментов в поведении человека

3— калибровка — узнавание определенного состояния человека по его невербальным сигналам-микроизменениям

- развить гибкость - способность изменять свое поведение в зависимости от
ситуации и реакции собеседника, находить разные новые способы поведения
Шаги обучения: 1 - прерывание старых паттернов поведения

2- изобретение и использование новых способов поведения

3-быстрая последовательность прерывания старых паттернов и использование новых, неожиданных выборов

- достичь конгруэнтности - внутренняя согласованность мыслей, желаний,
чувств, действий, слов человека, отсутствие внутренних противоречий
Шаги обучения: 1-различение состояний конгруэнтности и неконгруэнтности

2- знакомство с различными частями своей личности

3- определение целей, желаний каждой части личности

4- определение приоритетных целей

5- достижение согласия между различными частями личности о том, что они признают установленный приоритет целей

6- заключение контракта по принятому соглашению

- достигать раппорта - гармонии, единства, согласованности с собеседником
и взаимной симпатии

Шаги обучения: 1 - проверка своего доверия к собеседнику

2- проверка доверия партнера к вам

3-тону и темпу голоса собеседника установление соответствия

4- его дыханию

5- его ритму движений

6- его позе

- использовать ресурсные состояния - вызвать прилив сил, уверенности,
успешности для решения трудных проблем и ситуаций общения

Шаги обучения: 1 - поиск воспоминания об успехе в своем прошлом опыте

2- переживание этого успеха снова

3- когда воспоминание переживаний успеха станет интенсивным, установить условную связь - «якорь» (например, прикосновение к запястью левой руки)

4- вхождение в ресурсное состояние через повторение шагов 2 и 3, а затем одновременное использование «якоря» и воспоминания переживания

5- использовать «якорь» в трудной ситуации, чтобы вызвать оптимальное внутреннее состояние, необходимое для успешной деятельности

- умение задавать вопросы - Пойнтеры для уточнения смысла и содержания
сказанного собеседником: 1 - Пойнтеры-существительное для уточнения
смысла существительного («А какой смысл вы вкладываете в слово?..»)

2- Пойнтеры-глаголы - для уточнения смысла глаголов («Как именно вы приготовите доклад: в устной или письменной форме?»)

3- Пойнтеры-правила -для уточнения обоснованности ограничений и правил («Почему так надо? А что будет, если мы не сделаем этого?»)

4- Пойнтеры-обобщения - для уточнения смысла слов «все, всегда, никогда и т.п.» («Действительно все? Неужели никогда не встречали?..»)

5- Пойнтеры-сравнения -для уточнения смысла сравнений «хуже, лучше, легче и т.п.» («Лучше сделать так, по сравнению с чем?»), пойнтеры используют тогда, когда необходима точная информация и точное понимание собеседника для достижения желаемого результата.

 

- Умение воспринимать и давать обратную связь - это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, т.е. это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, а в большей степени сведения о себе в связи с этим человеком. Правила обратной связи: 1 - говори о том, что конкретно делает данный человек, когда вызывает у тебя те или иные чувства. 2 - не давай оценок. 3 - не давай советов. 4 - если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.

- Умение слушать - умение понять информацию и чувства говорящего

3 такта в слушании: 1 - поддержка - цель: дать возможность человеку выразить свою позицию (уместные реакции слушателя на этом этапе: молчание, поддакивание, кивание головой, «эхо реакции» (повторение последнего слова собеседника), эмоциональное сопровождение

2- уяснения - цель: убедиться, что вы правильно поняли собеседника, для этого задают уточняющие вопросы-пойнтеры, наводящие вопросы, делается парафраз (передача содержания высказывания собеседника своими словами)

3- комментирование - слушатель высказывает свое мнение по поводу услышанного, дает комментарии, советы, оценки (если от него этого ждут) Могут происходить искажения в восприятии и понимании информации в зависимости от того, каково «я-слушание» у человека. «Я-слушание» - это своеобразный устойчивый фильтр, через который воспринимается информация, в результате ей придается тот или иной смысл. Бывают разные «Я-слушания»: «я тебе не верю», «мне нравится все, что ты делаешь», «обида», «зависть», «мне безразлично», «у меня лучше»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.