КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы процесса эталонного тестирования
МЕТОД ЭТАЛОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (BENCHMARKING) Предприятие или его часть сравнивает при помощи этого метода свою производственную практику с практикой лучших известных конкурентов. Результат сравнения помогает поставить перед собой высокие, одновременно реалистичные для достижения цели и воодушевить участников к изменению привычной практики. Эталонное тестирование является методом сравнительного анализа процессов деятельности и результатов, являющихся решающими для достижения успеха. Эталонное тестирование показывает: - что необходимо сделать, чтобы выявить собственные дефициты и проблемы несоответствия; - насколько сильными должны быть изменения, чтобы догнать самого лучшего; - что этого можно достичь, так как лучший эталон демонстрирует это; - как это должно быть сделано, чтобы стать победителем; 1. Создание группы для проекта. 2. Выбор объекта сравнения (что сравнивать с чем-то другим?), например: развитие типа машины (период развития, качество и издержки производства), поиск критических факторов успеха процесса. Важным шагом в процессе эталонного тестирования является выявление причин. Маршрут поиска ("почему + почему + почему "?") идет от симптомов ("клиенты недовольны и покупают у конкуренции") через действие ("покупателей плохо консультируют продавцы ") к причинам (продавцы тоже не мотивированы, много продавать - от успеха продажи зарплата не зависит). Эталонное тестирование нацелено на причины, проводит их сравнение и улучшает их слабые места (например: за счёт введения зарплата в зависимости от результатов работы продавца). 3. Выбор участников эталонного тестирования (например: три ведущих фирмы мирового рынка в той или иной рыночной нише).
Проблема конкуренции может препятствовать сотрудничеству в рамках эталонного тестирования. Помощь может оказать посредник, который анонимно собирает у участников данные и производит обмен этих данных. Приложение В МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШТУРМ» (BRAINSTORMING)
Метод интеллектуального штурмам является самым известным приёмом для работы в группах (методов групповой динамики). От 6 до 12 участников должны посредством хаотичного вихря мыслей «взбудоражить» проблему, затем стихийно и без размышления выдать максимальное количество идей. Каждый участник стимулируется высказываниями из группы. Ведущий принимает любое предложение без обсуждения или критики, выбирает для этого краткую, понятную формулировку и просит одного ассистента изобразить её наглядно для всех (например, на карточке размером 10x20 см). Тур должен продолжаться 30 минут. Разработанные идеи упорядочиваются и связываются. В последующей дискуссии выявляются пригодные идеи, которые могут быть усовершенствованы и комбинированы в совместном обсуждении или с помощью нового интеллектуального штурма. Ведущий следит за соблюдением правил игры. Правила игры запрещают какую-либо критику новых, кажущихся, быть может, сначала сумасшедшими, идей. Такие предложения открывают нетрадиционные пути. Осуществимость этих идей, затраты и другие препятствия обсуждаются позже в другом туре. Метод мозговой атаки применяется во многих вариантах, например, метод «Цветок лотоса» (Приложение Е) является одним из каких многочисленных видоизменений данного метода. Приложение Г МЕТОД «6-3-5» Применяется в группах для стихийного рождения идей и принятия решений. Метод представляет собой вариацию метода «Интеллектуальный штурм». Правило применения метода состоит в следующем: 6 участников игры записывают в течение 5минут 3 мысли по теме (предложения, решения, положения). Через 5минут эти 6 листов передаются каждому следующему участнику, который без обсуждения добавляет свои предложения на каждом листе. После того, как все участники напишут свои предложения (решения), накапливаются до 108 мыслей по теме. Несомненно, идеи и примечания будут неоднократно повторяться, однако среди них будут и 50-60 применимых идей. Этот процесс должен продолжаться 30 минут (5 х 6). Далее следует совместное обсуждение и оценка результатов.
На следующем этапе необходимо произвести отбор предлагаемых решений путем их экспертной оценки участниками группы. В случае, если необходимо выбрать единственное решение (например, девиз, рекламный слоган, название (марка) товара, название события, название магазина, кафе и т.п). Приложение Д МЕТОД «ЦВЕТОК ЛОТОСА»
Этот метод разрабатывался в Японии. Он используется для улучшения производственных процессов. С этой целью формируется диаграмма, которая имитирует цветок лотоса: от центра цветка - центрального понятия - расходятся как лепестки производные - мысли или варианты решения проблем.
Рисунок 1 Диаграмма метода «Цветок лотоса»
Центральная тема для наглядности размешается в середине центрального квадрата (например, новый продукт - мобильный телефон, который должен уметь больше, чем звонить). Участники группы разрабатывают идеи или решения, которые связаны с центральной темой и которые вписываются в поля от «А» до «Н» в центральный квадрат «В» полях «А» до «Н» появившиеся идеи образовывают затем центры добавленных квадратов идей (лепестки). В них есть место для 8 новых мыслей. Из этих лепестков «вырастают» другие лепестки Процесс декомпозиции целей может продолжаться до третьего уровня. Дальнейшая декомпозиция не рациональна, т.к ее трудоемкость превысит эффект.
Эффект данного метода связан с реализацией свойства синергии группы, что позволяет ценой незначительных по времени трудозатрат обеспечить решение сложных комплексных проблем, либо сформировать точный план действий Приложение Е
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |