Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы процесса эталонного тестирования




МЕТОД ЭТАЛОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

(BENCHMARKING)
(Найти наилучшую практику управления!)

Предприятие или его часть сравнивает при помощи этого метода свою производст­венную практику с практикой лучших известных конкурентов. Результат сравнения помогает поставить перед собой высокие, одновременно реалистичные для достижения цели и воодушевить участников к изменению привычной практики. Эталонное тестирование является методом сравнительного анализа процессов дея­тельности и результатов, являющихся решающими для достижения успеха.

Эталонное тестирование показывает:

- что необходимо сделать, чтобы выявить собственные дефици­ты и проблемы несоответствия;

- насколько сильными должны быть изменения, чтобы догнать самого лучшего;

- что этого можно достичь, так как лучший эталон демонстрирует это;

- как это должно быть сделано, чтобы стать победителем;

1. Создание группы для проекта.

2. Выбор объекта сравнения (что сравнивать с чем-то другим?), например: развитие типа машины (период развития, качество и издержки производства), поиск критических факторов успеха процесса.

Важным шагом в процессе эталонного тестирования является выявление при­чин. Маршрут поиска ("почему + почему + почему "?") идет от симптомов ("кли­енты недовольны и покупают у конкуренции") через действие ("покупателей плохо консультируют продавцы ") к причинам (продавцы тоже не мотивирова­ны, много продавать - от успеха продажи зарплата не зависит). Эталонное тестирование нацелено на причины, проводит их сравнение и улучшает их слабые места (например: за счёт введения зарплата в зависимости от резуль­татов работы продавца).

3. Выбор участников эталонного тестирования (например: три ведущих фирмы мирового рынка в той или иной рыночной нише).

Проблема конкуренции может препятствовать сотрудничеству в рамках эта­лонного тестирования. Помощь может оказать посредник, который анонимно собирает у участников данные и производит обмен этих данных.

Приложение В

МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШТУРМ»

(BRAINSTORMING)

 

Метод интеллектуального штурмам является самым известным приёмом для работы в группах (методов групповой динамики). От 6 до 12 участ­ников должны посредством хаотичного вихря мыслей «взбудоражить» проблему, затем стихийно и без размышления выдать максимальное количество идей. Каждый участник стимулируется высказываниями из группы. Ведущий принимает любое предложение без обсуждения или критики, выбирает для этого краткую, понятную формулировку и просит одного ассистента изобразить её наглядно для всех (например, на карточке размером 10x20 см). Тур должен про­должаться 30 минут.

Разработанные идеи упорядочиваются и связываются. В последующей дискуссии вы­являются пригодные идеи, которые могут быть усовершенствованы и комбиниро­ваны в совместном обсуждении или с помощью нового интеллектуального штурма. Ведущий следит за соблюдением правил игры. Правила игры запрещают какую-либо критику новых, кажущихся, быть может, сначала сумасшедшими, идей. Та­кие предложения открывают нетрадиционные пути. Осуществимость этих идей, затраты и другие препятствия обсуждаются позже в другом туре. Метод мозговой атаки применяется во многих вариантах, например, метод «Цветок лотоса» (Приложение Е) является одним из каких многочисленных видоизменений данного метода.

Приложение Г

МЕТОД «6-3-5»

Применяется в группах для стихийного рождения идей и принятия решений. Метод представляет собой вариацию метода «Интеллектуальный штурм». Правило применения метода состоит в следующем: 6 участников игры записывают в течение 5минут 3 мысли по теме (предложения, решения, положения). Через 5минут эти 6 листов передаются каждому следующему участнику, который без обсуж­дения добавляет свои предложения на каждом листе. После того, как все участники напишут свои предложения (решения), накапливаются до 108 мыслей по теме. Несомненно, идеи и примечания будут неоднократно повторяться, однако среди них будут и 50-60 применимых идей. Этот процесс должен продол­жаться 30 минут (5 х 6). Далее следует совместное обсуждение и оценка результатов.

На следующем этапе необходимо произвести отбор предлагаемых решений путем их экспертной оценки участниками группы.

В случае, если необходимо выбрать единственное решение (например, девиз, рекламный слоган, название (марка) товара, название события, название магазина, кафе и т.п).

Приложение Д

МЕТОД «ЦВЕТОК ЛОТОСА»

 

Этот метод разрабатывался в Японии. Он используется для улучшения производственных процессов. С этой целью формируется диаграмма, которая имитирует цветок лотоса: от центра цветка - центрального понятия - расходятся как лепестки производные - мысли или варианты решения проблем.

 

                     
  F     С     G  
                 

 

        F С G        
  В   В   D   D  
      E А H      

 

 

                     
  E     А     Н  
                 

 

Рисунок 1 Диаграмма метода «Цветок лотоса»

 

Центральная тема для наглядности размешается в середине центрального квадрата (например, новый продукт - мобильный телефон, который должен уметь больше, чем звонить).

Участники группы разрабатывают идеи или решения, которые связаны с централь­ной темой и которые вписываются в поля от «А» до «Н» в центральный квадрат «В» полях «А» до «Н» появившиеся идеи образовывают затем центры добавленных квадратов идей (лепестки). В них есть место для 8 новых мыслей. Из этих лепестков «вырастают» другие лепестки

Процесс декомпозиции целей может продолжаться до третьего уровня. Дальнейшая декомпозиция не рациональна, т.к ее трудоемкость превысит эффект.

Эффект данного метода связан с реализацией свойства синергии группы, что позволяет ценой незначительных по времени трудозатрат обеспечить решение сложных комплексных проблем, либо сформировать точный план действий


Приложение Е




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.