Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика методов управления




Признаки методов управления Группы методов управления
Методы принуждения Методы побуждения Методы убеждения
       
1. Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе Административные Экономические Социально-психологические
2. Субстанция методов Директива, дисциплина Оптимизация мотивов   Психология, социология
3. Цель управления Выполнение законов, директив, планов Достижение конкурентоспособности выпускаемых объектов Достижение взаимопонимания
4. Структура управления Жесткая Адаптивная к ситуациям Адаптивная к личности
5. Форма собственности, где преимущественно применяются методы Государственная Корпоративная, частная, государственная и др. Частная
6. Субъект воздействия Коллектив, индивидуум Индивидуум Индивидуум
7. Форма воздействия При помощи нормативно-методических документов Мотивация Управление социально-психологическими процессами
В. Основное требование к субъекту при применении методов Исполнительность, организованность Профессионализм в данной области   Психологическая устойчивость личности
9. Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы Физиологические, обеспечение безопасности Физиологические Все потребности
10. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы Линейная, функциональная Проблемно-целевая, матричная Бригадная
11. Преимущественное направление управляющего воздействия   Сверху вниз   Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) Вертикальное и горизонтальное
12.Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы Высший и средний Высший, средний, низший   Низший
13. Характер управленческой информации Качественная, детерминированная Качественная, стохастическая     Комплексная (как фактор качества), стохастическая
14. Стиль руководства, характерный данной группе методов Авторитарный Смешанный Демократический
15. Тип чаще всего принимаемого управленческого решения Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно-методических документов и директив Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их
16. Конкретные методы и способы управления 1. Государственное регулирование экономики 2. Стандартизация и сертификация 3. Мониторинг экосистемы 4. Нормативно- методическое регулирование системы управления организацией 5. Планирование, учет и контроль 1.Экономическое стимулирование 2. Анализ затрат, качества и др. параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.) 3. Экономико-математическое моделирование 4. Балансовые методы 1. Мониторинг социально-психологических процессов 2. Моделирование социально-психологических процессов 3. Психотехнологии 4. Моральное стимулирование

Приложение Ж

Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности предприятия торговли

№ п/п Показатели Годы Отклонение (+; -) Темп роста по годам, % (%)  
1 год 2 год 3 год 2 год 3 год 2 год 1 год 3год 1 год
  Товарооборот, тыс. руб.       +196 +574    
  Валовой доход, тыс. руб.       +108 +316    
  Чистая прибыль, тыс. руб.              
  Товарные запасы, тыс. руб.       +88 +258    
  Издержки обращения, тыс. руб.       +133 +164    
  Уровень издержек обращения к товарообороту, %         -    
  Затраты на оплату труда, тыс. руб.       +97 -117    
  Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.       +8,5 -6,1    
  Среднесписочная численность, чел.       -2 -1    
  Производительность труда, тыс. руб.       +28 +49    

Таблица 2 - Технико-экономические показатели деятельности предприятия торговли

№№ п/п Показатель 1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. Объем закупки товаров, тыс. руб. 3 000 5 000 6 000
2. Количество единиц товара, шт.      
3. Совокупные издержки обращения, тыс. руб.      
4. Плановая сумма доходов, тыс. руб. 1 200 2 000 2 800

Приложение И

1 МЕТОД «НАПОЛЕОНА»

 

Является аналогом для всех методов, с помощью которых изменяется исходная позиция того, кто решает проблему. Таким образом, например, менеджер, который стоит перед проблемой жесткой экономической конкуренции рынка или который хочет выйти на уже занятый рынок со своим изделием, должен во время стратеги­ческого планирования, представить себе, как бы в этих конкретных ситуациях раз­рабатывал бы и воплощал бы в жизнь свои планы гениальный стратег и полково­дец Наполеон. Условием для этого является наличие или приобретение сведений о тактике Наполеона и преимуществах в определенных критических ситуациях. Этот метод используются преимущественно для того, чтобы направить размышле­ния в новое русло и вытеснить устаревшую рутину.

Метод "Наполеона" использует для поиска новых идей перевоплощение и измене­ние исходной точки зрения. Перевоплощаться можно в заказчика или поставщика ("какие свойства я, как покупатель, требую от средства для мытья волос, которое моя фирма хочет выпустить на рынок?")

Этот метод очень полезен для того, чтобы исследовать и анализировать интересы тех, кто непосредственно или косвенно причастен к проекту (если нет возможности их спросить). С этой целью нужно поставить себя на место другого и занять его ис­ходную позицию ("Как бы я думал и действовал на его месте?»).

Приложение К

2 МЕТОД «МНОГОКРАТНОГО ВИДЕНИЯ»

 

Этот метод представляет собой возведенный в степень метод "Напо­леона".

Предметом для поиска идей является здесь не современность или обозримое бу­дущее, а далёкое, непредвидимое будущее. Важную роль для проекта может сыг­рать планирование с помощью привлечения альтернативных по отношению к ожи­даемым прогнозов будущего. Более радикально по сравнению с методом "Наполе­она" происходит перевоплощение участников. Для того чтобы в творческом про­цессе возникли необычные представления и цели проекта, участники играют не только роли известных участников, но и самые разнообразные второстепенные ро­ли и приводят аргументы с их точки зрения в сценарии происходящего через 10 или 20 лет в будущем.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет изучения дисциплины ……........  
2. Требования к уровню освоения дисциплины …………  
3. Содержание курса …………………………………………  
4. Содержание практических занятий ……………………  
5. Задания для самостоятельной работы …………………  
6. Тематика контрольных работ ………………………........  
7. Вопросы для подготовки к зачету ………………………..  
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………  
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ….  
10. Приложения ………………………………………………  

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.