КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор вида модели
Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции показывает, что а) зависимая переменная, т.е. объем реализации, имеет тесную связь со следующими факторами: X1 – время ryx1 = 0,742, X5 – индекс потребительских расходов ryx5 = 0,694, X2 – расходы на рекламу ryx2 = 0,507, X4 – средняя цена конкурентов ryx4 = -0,506. Причем, связь между объемом реализации и факторами X1, X5, X2 прямая, а связь между объемом реализации и фактором X4 (средняя цена конкурентов) судя по знаку, стоящему перед соответствующим коэффициентом парной корреляции, обратная. Вместе с тем, полученный результат нельзя интерпретировать как снижение объема реализации за счет роста средней цены конкурентов (это противоречит основным экономическим законам, по которым развивается рынок). Отрицательное значение коэффициента парной корреляции в данном случае обусловлено очень тесной связью между фактором X4 и фактором X2 (r x2x4 = = – 0,895), а также достаточно тесной связью данного фактора с фактором X1 (r x4x2 = – 0,669). б) Связь результата с фактором X3 (цена товара) – очень низкая прямая. в) связь между факторами: X1 и X2 – прямая, сильная, X1 и X3 –обратная, слабая, X1 и X4 –обратная, достаточно тесная, X1 и X5 –прямая, сильная, X2 и X3 – обратная, слабая, X2 и X4 – обратная, сильная, X2 и X5 – прямая, слабая X3 и X4 – прямая, слабая, X3 и X5 – обратная, слабая, X4 и X5 – обратная, слабая.
2.) Изучив взаимосвязь между факторами, можем сделать вывод, что между следующими парами факторов существует достаточно тесная связь: X1 и X2 r x1x2 = 0,780 X1 и X5 r x1x2 = 0,722 X2 и X4 r x2x4 = = – 0,895 Поскольку все три коэффициента парной корреляции по модулю превышают значение 0,7, то делаем следующие выводы: факторы X1 и X2 коллинеарны, факторы X1 и X5 коллинеарны факторы X2 и X4 коллинеарны. Поскольку одним из условий построения уравнения множественной регрессии является независимость действия факторов, а коллинеарность факторов нарушает это условия, исключим из модели следующие факторы: 1 шаг: исключаем фактор X1 – время. Несмотря на то, что фактор X1 имеет более тесную связь с результативным признаком, в модели оставим факторы X2 и X5 , поскольку у этих факторов наряду с достаточно тесной связью с результатом наименьшая связь с другими факторами в модели. 2 шаг: В модели остались факторы X2, X3, X4, X5., причем факторы X2 и X4 коллинеарны. Оба коллинеарных фактора имеют примерно одинаковую связь как с результатом, так и с другими факторами модели. Из двух этих факторов оставим в модели X2 – расходы на рекламу. Определяющим моментом в нашем выборе послужил тот факт, что отрицательное значение коэффициента парной корреляции между фактором X4 и результатом Y противоречит существующим представления о природе взаимосвязи данных показателей 3 шаг: Из модели также исключим фактор X3, т.к. связь данного фактора с результативным признаком невысокая (r ух3= 0,105). После исключения незначимых факторов имеем n=20, k=2. Модель приобретает вид: ,
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |