Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы организации взаимодействия школы с организациями




 

Профориентационное направление может быть одним из важных составляющих общего взаимодействия школы и организации. Для организаций взаимодействие со школами укладывается в понятие «социальная ответственность» организации перед обществом (см. Управление персоналом, 1998, С.36-54). Можно выделить следующие а ргументы в «пользу» социальной ответственности организации (см. там же, С.39): 1) социальная ответственность уравновешивает могущество и ответственность организации; 2) добровольная социальная ответственность позволяет избежать принудительного регулирования; 3) общественность одобряет организации, берущие на себя социальную ответственность – повышается общественный авторитет организации; 4) организация помогает обществу решать социальные проблемы; 5) создаваемые организацией проблемы (загрязнение среды, увольнения, способствующие безработице и др.) должны решаться за счет самой организации; 6) организация стремится (и учится) накапливать ресурсы для решения больших проблем; 7) организации морально обязаны помогать обществу (особенно процветающие организации).

Знание подобных аргументов в «пользу» организации взаимодействия поможет представителям школы быть более убедительными при налаживании связей с руководством и работниками служб управления персоналом местных предприятий, организаций и учреждений. Одновременно, следует знать и возможные аргументы «против» такого взаимодействия: (см. там же, С.39): 1) плата за ответственность – риск снижения доходных статей организации; 2) риск проиграть в конкурентной борьбе корпораций; 3) риск снижения заработной планы и повышения цен; 4) принятие социальной ответственности может ввести в заблуждение членов организации относительно ее главных целей; 5) принятие социальной ответственности может реально снизить мощь организации; 6) ответственность за социальные проблемы лежит на индивидах, а не на организации, т.е. в случае невыполнения ответственности страдает вся организация; 7) руководители организаций не научены решению социальных проблем и могут «наломать дров»…

Опасения по поводу возможного взаимодействия могут быть компенсированы поддержкой более вышестоящих инстанций (при условии предварительных переговоров с представителями местной власти и управляющих организаций), налоговыми послаблениями для организаций, моральным поощрением таких организаций через средства массовой информации и т.п. Обо всем этом также можно будет деликатно сказать («намекнуть») на переговорах с представителями организации. При этом важно поставить себя на их место и поразмышлять, в чем могут быть «выгоды» от такого сотрудничества, а может, и апеллировать к общей «сознательности» руководителей организации и понимания ими важности такого сотрудничества.

Важно также «узаконить» сотрудничество в совместном плане профориентационной работы (вариант такого примерного плана представлен в Приложении 5).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.