Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы взаимодействия профконсультантов с журналистами




 

В настоящее время освещение в средствах массовой информации (СМИ) вопросов, связанных со школьной профориентацией, пока еще явно не достаточное. Между тем, со стороны школьников и их родителей интерес к профоринетации постоянно возрастает. Иногда журналисты, желающие повысить «рейтинги» своих агентств, начинают искать скандальные моменты, связанные с работой школьным психологов и профконсультантов. Соответственно, нужно быть осторожнее и не давать им для этого повод.

Можно выделить следующие позитивные варианты сотрудничества с представителями СМИ:

1. Журналисты сами просятся посетить профориентационные занятия и индивидуальные консультации. На занятиях можно предложить журналистам поучаствовать в играх и других процедурах наравне с остальными участниками. На индивидуальные консультации можно допускать журналистов лишь с согласия консультируемых, а также тогда, когда сам профконсультант уверен, что присутствие журналиста не повредит работе. Иногда журналисты просят «проконсультировать» и их, ил приводят своих знакомых школьников. Если «консультировать» самих журналистов, то следует оговорить, что это лишь «показательная» консультации, т.е. не настоящая. А в работе с приведенным журналистом школьником, после предварительного знакомства, следует отнестись к нему как к обычному клиенту и, если это потребуется, провести консультацию без журналиста. А журналисту предложить узнать о впечатлениях школьника после консультации… Этим профконсультант также может продемонстрировать уважительное отношение к консультируемым школьникам даже на фоне настойчивых требовании журналиста присутствовать во время процесса работы со школьником…

2.Журналисты сами приходят на консультацию под видом клиентов. Даже если Вы и догадаетесь об этом, следует проводить консультацию так же качественно, как и в работе с настоящими клиентами. При этом следует быть готовым и к тому, что могут обнаружиться некоторые проблемы и у самих журналистов (как и у любых людей, стремящихся к чему-то лучшему, но пока не знающих, к чему именно…).

3.Профконсультантов или педагогов, ответственных за профориентацию приглашают для интервью или в студию для дискуссий по проблемам профориентации. Главное – не отказываться! Но быть готовым к следующему. После интервью журналисты могут отредактировать Ваши рассуждения и, не согласовав с Вами, брать наиболее интересные Ваши мысли. Лучше, не обижаться на это (отнестись мудро), ведь что-то из Ваших рассуждений оставят. Опыт показывает, что слишком «капризная» позицию специалистов, когда они обще отказываются сотрудничать с журналистами приводит к тому, что журналисты начинают приглашать неспециалистов (а то и просто – невежд в этих вопросах), часто более «покладистых»… Кроме того, и самих журналистов в наше время тоже строго проверяют, чтобы исключить судебные иски по неверной информации, обидным для кого-то оценкам, выпадов или «намеков» против власти и т.п. В ходе интервью следует быть лаконичным и сильно не «умничать» (не использовать сложные термины и т.п.). Желательно, предварительно попросить у журналиста ознакомиться с основными вопросами и хоть немного продумать ответы на них. Хотя, иногда журналисты любят «ошарашивать» специалистов неожиданными вопросами…

В ходе дискуссий желательно вести себя корректно: не перебивать говорящих и не говорить одновременно с кем-то, самому длинно не говорить, иметь доброжелательный вид (улыбаться, одобрительно кивать головой и т.п.), уметь держать себя в руках, если кто-то будет говорить явные нелепости… В этом случае, можно вежливо попросить слово и спокойно высказать иную точку зрения. Всегда следует помнить, что воспитанность и доброжелательность приглашенных на дискуссию профконсультантов являются самым убедительным доказательством, что в профориентации работают квалифицированные и уверенные в правоте своего дела специалисты, умеющие также уважать других людей, особенно, в ходе их жизненных и профессиональных выборов.

5. Также бывают ситуации, когда руководитель вместо того, чтобы сам побеседовать с журналистом, предлагает это сделать Вам. Естественно, отказываться не следует.

Современная ситуация, когда еще не все понимают значимость профориентации в обществе, целесообразно больше представлять ее в СМИ в позитивном плане. При этом, в среде своих коллег и единомышленников можно быть и более откровенным, более смело и даже активно рассматривая и проблемные вопросы. Вероятно, когда профориентация заметно повысит свой статус в общественном сознании и в умах высокого начальства, можно будет более смело обсуждать внутренние проблемы профориентации и на более широкой публике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.