Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы взаимодействия школы с местной властью




 

Мы считаем, что именно государственные центры профориентации и центры занятости могут стать эффективными координаторами профориентационной работы. Если власть серьезно относится к профоринетационной работе в данном регионе или крупном городе, то эти центры просто вынуждены быть координаторами. Если местная власть пока еще в должной мере не осознает важности профориентации, то задачей руководства этих центров и даже конкретных специалистов является разъяснять важность профориентационного направления и своим примером показывать готовность решать реальные кадровые вопросы данной местности. Но если и центры проявляют в этом вопросе пассивность, то на какое-то время таким координатором может стать даже отдельная школа, имеющая опыт и желание заниматься эффективной профориентацией. Понятно, что для пропаганды своей готовности участвовать в решении важных кадровых вопросов следует налаживать связи с местными средствами массовой информации.

Как уже отмечалось выше, основным средством организации взаимодействия являются общие планы профориентационной работы (с привлечением потенциальных партнеров). В качестве основных приемов и мероприятий воздействия на власть и влияния на кадровую политику могут быть следующие:

1) организация научно-практических конференции по проблемам профориентации с участием представителей власти (а еще лучше – с приглашением влиятельных ученых и руководителей из столиц и других городов);

2) организация «ярмарок профессий» с привлечением представителей вузов и организаций (поскольку приходится решать и некоторые организационные вопросы, то часто власть просто вынуждена в этом участвовать);

3) организация детских и школьных фестивалей на профориентационную проблематику (выставок рисунков или фотографий о профессиях, школьных спектаклей на проофриентационную проблематику, дискуссий по проблемам самоопределения в современных условиях и т.п.);

4) организация школьных олимпиад с участием вузов и научных учреждений[9].

5) совместные проекты (см. подробнее выше - раздел 5.1) с участием школ, колледжей, вузов, организаций и т.п.

При организации взаимодействия с работниками средств массовой информации (СМИ) следует учитывать следующие моменты:

1) если Вас приглашают на теле-, или радиопередачу, то важно настроиться на очень динамичный стиль разговора, т.е. самому высказываться кратко, понятно и доброжелательно;

2) по возможности, попросить основные вопросы, которые Вам зададут: это позволит заранее продумать более содержательный, убедительный и, опять же, краткий ответ;

3) если организуется дискуссия по проблемным профориентационным вопросам с другими гостями передачи, то следует сдерживать свою эмоциональность и не позволять включать себя в «шоу-балаган», что, к сожалению, нередко приходится наблюдать на телевидении и на радио. Здесь у школьного педагога или психолога-профонсультанта появляется прекрасная возможность продемонстрировать свою культуру мышления и общения, повысив этим социальный статус и сам авторитет специалистов по профориентации;

4) не обижаться, если после редактирования какие-то Ваши размышления уберут, т.е. быть мудрее…;

5) думать о последствиях слишком смелых рассуждений и оценок, учитывая то, что Вы выступаете перед многотысячной аудиторией, т.е. думать о последствиях и помнить, что перед камерами и микрофонами не обо всем следует говорить, даже по сравнению с высказываниями в школьной аудитории…

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.