Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинских организаций




Основы взаимодействия школы с работниками

 

В настоящее время вопросам медицинской профпригодности уделяется явно не достаточное внимание как в школьной профориентации, так и в менеджменте. Например, во многих организациях редко можно наблюдать соблюдение элементарных норм психогигиены труда (частые переработки, чрезмерная напряженность, конфликтность, затаенные обиды по поводу несправедливости оплаты труда и т.п.).

И одновременно, именно здоровье, наряду с образованием и мотивацией, часто рассматривается как одна из важнейших качественных характеристик человеческого ресурса во многих подходах современного менеджмента (см. Красноженова, Симонин, 2008, С. 25-27). Если обратиться к опыту цивилизованных стран (или вспомнить отечественные примеры из советского времени), то при многих предприятиях существовали свои медицинские службы, работников в обязательном порядке заставляли проходить медицинские обследования и заниматься профилактикой своего здоровья (делать прививки в периоды эпидемий, создавать льготные условия для активного спорта и отдыха и т.п.). Все это является важнейшей составляющей так называемого «социального пакета» любой солидной организации (см. Кибанов и др., 2009, С. 379-384). При этом существуют определенные ограничения по медицинским противопоказаниям как при приеме на работу, так и при карьерном продвижении. В советское время разрабатывались специальные справочники по основным медицинским противопоказаниям, применительно к большому числу тогдашних профессий.

Все это обязывает человека думать о своем здоровье как о важном условии достижении карьерных успехов. В настоящее время, в период стремления власти максимально перевести многие образовательные и медицинские услуги на платную основу, сложно говорить о том, что медицинские учреждения готовы к бескорыстному сотрудничеству со школами в вопросах профориентации. К сожалению, сами медики часто не готовы квалифицированно консультировать по этим вопросам, поскольку заметно ослаб социальный заказ на такие услуги. И все же школа может, даже в таких, пока еще не благоприятных условиях, стремиться сотрудничать с медициной, в частности:

1) приглашать врачей для проведения лекции (как для школьников, так и для их родителей) на темы медицинской профпригодности, профилактики и укрепления здоровья школьников;

2) по возможности, проводить медицинские обследования учащихся и своевременно сообщать о противопоказаниях к тем или иным профессиям;

3) предлагать учащимся реабилитационные программы по улучшению своего здоровья, а по сути – для повышения своих конкурентных преимуществ на рынке труда…;

4) проводить совместные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании…);

5) перспективным направлением является поиск компенсационных механизмов здоровья, позволяющих выбирать привлекательные виды деятельности тем школьникам, которые по причине слабого здоровья и даже инвалидности первоначально ограничены в таких выборах. Учитывая общую тенденцию современного производства все больше «приспосабливать технику к человеку», а не только «человека к технике», можно предположить, и у ребят с проблемным здоровьем могут быть перспективы выбора и работы по многим привлекательным для них профессиям, что также могло бы стать основой для формирования оптимизма школьников по отношению к своему будущему. Понятно также, что в этом вопросе следует проявлять не только оптимистичную компетентность (знание вопроса), но и определенную осторожность, учитывая и сильные бюрократические ограничения по медицинской профпригодности, и реальные сложности некоторых видов деятельности для ребят, имеющих проблемы со здоровьем…

В контексте такого взаимодействия актуальной может оказаться и проблема чрезмерных учебных нагрузок учащихся в школах, в условиях так называемого «информационного насилия» над школьниками, часто поощряемого призывами к чрезмерной коммерциализации образования через так называемые дополнительные занятия, репетиторство, а то и просто – откровенное вымогательство, когда родители платят уже за то, чтобы уменьшить нагрузки для своего ребенка…. (Пряжников Н.С., 2004, С.119-122; Пряжников, 2007, С.92-108).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.