Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентационной работы на уровне окружного




Второй вариант использования опросника по схеме ЛПП с более развернутой самооценкой учащихся.

Критерии оценок (и самооценок) для опросника

по схеме построения ЛПП:

1 балл - отказ отвечать на данный вопрос;

2 балла - явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии ответа;

3 балла - минимально конкретизированный ответ (например, собираюсь поступать в институт, но неясно, в какой...);

4 балла - конкретный ответ с попыткой обоснования;

5 баллов - конкретный и хорошо обоснованный ответ, не противоречащий другим ответам.

 

По самооценкам самих учащихся наибольшие трудности вызывают вопросы, связанные с пониманием смысла жизни, с осознанием внешних и внутренних препятствий на пути к целям, с представлением о путях преодоления этих препятствий, а также с выделением резервных вариантов выбора (самооценки на уровне 2-3 баллов...).

 

 

Здесь вся методика может занять несколько больше времени (35-45 минут и даже более). Общий порядок использования методики примерно такой же, как и в первом варианте. Особенностью второго вараинта является использование заранее заготовленного бланка (см. Таблицу 1). Правда, опыт показывает, что подобные бланки школьники вполне успешно могут нарисовать и сами. Причем, на это будет затрачено не намного больше времени, если раздавать готовые бланки в классе (в среднем хватает около 2-3 минут)…

В самом бланке отмечены лишь номера вопросов, чтобы наиболее активные школьники «не забегали вперед» и работали со всем классом в общем ритме. После завершения ответов на все 14 вопросов (см. первый вариант), школьникам предлагается оценить каждый свой ответ по условной 10-балльной шкале (реально можно использовать и 5-, и 7-балльные шкалы – выбор более оптимальной шкалы определит сама практика использования данного варианта методики). Оценка каждого вопроса проводится по следующим параметрам, напротив соответствующих ответов в бланке (см. Таблицу 1 – в правой части листа): 1) точность и конкретность своего ответа; 2) уверенность в правильности ответа применительно к своей жизни; 3) степень трудности, которую испытал школьник при ответе на данный вопрос (насколько было трудно отвечать); 4) важность данного вопроса и ответа на него для будущего жизненного и карьерного успеха). Понятно, что сами формулировки вопросов не являются стандартизированными (как в тестах) и могут варьироваться преподавателем, лишь бы при этом сохранялся общий изначальный смысл.

После сбора всех листочков преподаватель может внимательно проанализировать ответы и баллы самооценок школьников. Полученную информацию можно обобщать (например, вывести средние значения по классу) и сравнить их с последующими или предшествующими показателями по данному опроснику. Также можно с некоторыми учащимися провести индивидуальные беседы по уточнению некоторых ответов и баллов самооценки школьников, сравнивая их со своими примерными оценками. При более строгом анализе сам преподаватель может оценить по всем выделенным параметрам ответы школьников, но это займет намного больше времени и не всегда бывает оправданным в реальной практической профориентационной работе (хотя для написания дипломов и диссертаций это могло бы дать интересный материал). При желании можно даже привлечь экспертов для дополнительного оценивания ответов школьников… Но как уже отмечалось, надо быть реалистом и тратить драгоценное время более оптимально – для «живой» работы с самоопределяющимися подростками… Хотя в отдельных случаях экспертные оценки подобных ответов (учителей, родителей, сверстников или других психологов) может использовать и психолог-практик, но при обязательном соблюдении этических ограничений (например, принципа конфиденциальности, добровольности школьника и т.п.).

 

Таблица 1.

 

Пример бланка для опросника по схеме построения Личной профессиональной перспективы (ЛПП).

 

Номера вопросов Место для ответов на вопросы Точность и конкретность ответа Уверенность в правильности ответа Степень трудности вопроса Важность вопроса для будущей карьеры
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

 

Приложение 4. Примерные показатели эффективности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 42; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.