КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для выполнения практических заданий
Тестирование
Отечественная педагогическая тестология - очень молодая наука. В настоящий момент в различных изданиях по теории и практике тестирования можно встретить различное толкование и определение одних и тех же понятий, для обозначения одного явления может использоваться несколько синонимических терминов, основная группа терминов имеет иноязычное происхождение. Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения (А.Н. Майоров). В.С. Аванесов предлагает различение теста как метода и теста как инструмента. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых, стандартизированную процедуру проведения тестирования, методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов. Тест как инструмент измерения определяется как система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся. Чаще используется именно второе значение. Но при этом надо помнить, что тест как измерительный инструмент является частью научного метода измерения (тестирования, теста) и соответственно должен отвечать ряду требований по его разработке, использованию и оцениванию результатов, которые определяются научными подходами. Отличие тестов от других форм контроля: 1. Содержание теста подвергается четкому планированию. На стадии разработки теста происходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение. 2. Форма заданий. В тестах форма заданий стандартизирована - по форме предъявления и по форме записи ответов. 3. Наличие статистических характеристик у тестовых заданий. Заранее известно, какова трудность предлагаемого задания, будет ли оно одинаково выполняться слабыми и сильными испытуемыми или нет (дифференцирующая способность) и др. 4. Наличие специальных шкал, которые соотнесены со стандартизированными нормами, для подведения результатов тестирования. 5. Наличие оценок точности измерения (ошибки измерения). С помощью статистических методов мы можем оценить ошибку измерения, а по результатам оценки принять или не принять результаты тестирования. Отличительные особенности теста определяют преимущества теста перед традиционными формами контроля учебных достижений: объективность, надежность, точность, экономичность измерений. Современные педагог должен уметь не только грамотно использовать готовые тесты, но и самостоятельно их разрабатывать. Процесс создания педагогического теста, соответствующего перечисленным выше требованиям, делится на несколько этапов: 1. Определение цели тестирования, выбор вида теста, подхода к его созданию. 2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста. 3. Составление тестовых заданий. 4. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. 5. Проведение пробного тестирования. 6. Обработка результатов тестирования. 7. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов. 8. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа. 9. Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста. Разработка инструкции для пользователя. В книге «Методология и методика психолого-педагогического исследования»[43] эти этапы описаны очень подробно.
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Гармония» (начальная школа) Задания для формирования личностных универсальных учебных действий: · участие в проектах; · подведение итогов урока; · творческие задания; · зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; · мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; · самооценка события, происшествия; · дневники достижений. Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий: · «найди отличия»; · «на что похоже?»; · поиск лишнего; · «лабиринты»; · упорядочивание; · «цепочки»; · хитроумные решения; · составление схем-опор; · работа с разного вида таблицами; · составление и распознавание диаграмм; · работа со словарями. Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий: · «преднамеренные ошибки»; · поиск информации в предложенных источниках; · взаимоконтроль; · взаимный диктант; · заучивание материала наизусть в классе; · «ищу ошибки»; · контрольный опрос на определенную проблему. Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий: · составь задание партнеру; · отзыв на работу товарища; · групповая работа по составлению кроссворда; · формулировка вопросов для обратной связи; · «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д. Целесообразно практиковать выполнение такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание. Уровни развития оценки (начальная школа)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |