КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышенный уровень
Базовый уровень 1. Сравните пятибалльную, десятибалльную и двенадцатибалльную систему оценки. 2. Разработайте глоссарий по теме «Оценивание в педагогической деятельности». 3. Обоснуйте требования к контролю и оценке. 4. Подберите библиографию по теме «Рейтинговая система оценки». 5. Подберите примеры к каждому их средств оценивания.
1. Сравните балльную и накопительную систему оценки. 2. Разработайте структуру портфолио по курсу «Технологии педагогической деятельности». 3. Обоснуйте выбор разделов и критериев оценки портфолио по курсу «Технологии педагогической деятельности», предложите свою структуру и критерии оценки. 4. Разработайте рейтинговую систему оценки по разделу «Оценивание в педагогической деятельности». 5. Обоснуйте баллы, присвоенные каждому из заданий. 6. Разработайте критериально-ориентированный тест по теме «Классификация педагогических технологий». 7. Обоснуйте выбор критериев для этого теста. Рекомендуемая литература 1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М., 2000. – 258 с. 2. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе. Пособие для учителя (из опыта работы) – М.: Вита-пресс, 2011. 3. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие / под научн. ред. д-ра ист. наук, проф. М.В. Новикова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 135-163. 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. /[М.Ю.Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. 5. Поташник М.М., Ямбург Е.А., Матрос Д.Ш. Управление качеством образования. М., Педагогическое общество России, 2000. – 134 с. 6. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: «Когито-Центр», 2001. – 141 с. 7. Сериков В.В.Обучение как вид педагогической деятельности /под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 224-231. 8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Педагогика; под ред.В.А.Сластенина. - 10-е изд.перераб. - М.:Издательский центр «Академия», 2011. - С.283 — 293. 9. Цукерман Г.А. Оценка без отметки.– М.: Эксперимент.– 1999. 10. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.- 98 с.
[1] Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. – 222 с. [2] Титова, Е. В. Если знать, как действовать. Разговор о методике воспитания. Кн.для учителя.– М., 1993.– 192 С.
[3] Сластенин В.А. Современные подходы к подготовке учителя // Педагогическое образование и наука, 2000. - №1. - С. 44-51. [4] Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М., 1998. – С. 56. [5] Чернявская А.П. Становление партнерской позиции педагога. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2007. – 338 с. [6] Немов Р.С., Психологический словарь. - М., 2007, 560 с.
[7] Большой энциклопедический словарь. - М., 2008, 1248 с. [8] Юдин, В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса. - М., 2008. - С.73. [9] Педагогические технологии: метод. рекомендации / Сост. А.П. Чернявская. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002. – 52 с.
[10] Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. - М.: Логос, 1999. – 236 с. [11] Roger T. Johnson, David W. Johnson & Carl A. Smith. (1998). Cooperative learning: An active learning strategy for the college classroom. – University of Minnesota, Minneapolis. - 9 p. [12] Мкртчан М.А. Общие методики коллективных учебных занятий. – Красноярск: 1999. [13] Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференциация обучения в средней школе//Советская педагогика. - 1990. - №8. - С. 42-47. [14] Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференциация обучения в средней школе//Советская педагогика. - 1990. - №8. - С. 45. [15] Загвязинский В.И. О дифференцированном подходе // Народное образование. - 1968. - №10. - С.85-87. [16] Махова И.П. Методика использования дифференцированных заданий при изучении раздела «Экономико-географическая характеристика мира» в курсе географии 10 класса: автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб., 1998. [17] Davies, I.K. (1993). Competency Based Learning: Technology, Management, and Design. – Mc-Graw Hill Book Company, New York. – 256 p. [18] Габуева З.У. Углубленное изучение русского языка в малых группах //Русская словесность. - 2002. - №1. - С. 48. [19] Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / под ред. П.И.Пидкасистого. – Ростов-н/Д: Феникс, 1998. - С. 191, 346 [20] Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. – 222 с. [21] Там же. [22] Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / под ред. П.И.Пидкасистого. – Ростов-н/Д: Феникс, 1998. - С. 359. [23] Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. – Режим доступа: http://www.vshu.ru/ lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600 [24] Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. – 222 с. [25] Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя; под ред. А.Б.Воронцова - М.: Просвещение, 2009. – С. 47. [26] Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Проектная деятельность в профориентационной работе и социализации детей-сирот: метод.пособие. - Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта, 2009. – С. 19-20. [27] Павлова М.Б., Дж. Питт. Дизайн – подход как основа обучения. Н.Новгород, 2000. [28] Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Проектная деятельность в профориентационной работе и социализации детей-сирот: метод.пособие. - Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта, 2009. – С. 22-25. [29] Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». 2-ое изд. - В.Новгород, 2000.
[30] Чечель И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта. - М., 2001.
[31] Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Проектная деятельность в профориентационной работе и социализации детей-сирот: метод.пособие. - Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта, 2009. – С. 26-31. [32] Dillon, J.T. (1994). Using Discussion in Classroom. - Philadelphia. – 98 p. [33] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М.: Новая школа, 1994. -269 с. [34] Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию /Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М.: «Школа-Пресс», 1995. - 448 с.
[35] Каникулы: игра, воспитание: О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. Для учителей /О.С. Газман, З.Б. Баянкина, В.М. Григорьев и др.; Под ред. О.С.Газмана. –М., Просвещение, 1988. - 157 с.
[36] Князев А. М. Обучение и развитие личности в организации (технологический подход): учеб. пос. - М., 2005. -185 с
[37] Мередит К.С., Стилл Д.Л., Темпл Ч. Как учатся дети: Свод основ. Учебное пособие для проекта ЧПКМ. М., 1997. – 85 с. [38] Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. – 458 с. [39] Paul, R. (1995). Critical thinking: How to prepare students for a rapidly changing world. - Foundation for Critical Thinking, Santa Rosa, CA. – 374 p. [40] Чернявская А.П. Оценивание учебных достижений студентов вузов // Право и образование, 2006. № 3. С. 67-81. [41] Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. /[М.Ю.Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
[42] Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-метод. пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. - 98 с. [43] Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие / под научн. ред. д-ра ист. наук, проф. М.В. Новикова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 135-163. [44] http://www.krasmonitor.narod.ru/Kriter_GolRam.html
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |