Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Быстрота как физ. качество (опр-ние, оценка быстроты, методы воспитания, примеры упр-ний).




Быстрота или скоростные спос-ти - это способность чел-ка совершать опред. двигат. действия за мин. промежуток времени. Быстрота как физ. качество характеризуется латентным временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движения. В практике фк быстрота проявляется в беге на короткие дистанции (60 и 100м). При этом старт в беге характеризуется латентным временем двигательной реакции, стартовое ускорение - скоростью одиночного движения, а бег по дистанции - частотой движения.

При оценке быстроты различают:

* латентное время двигательной реакции;

* скорость одиночного движения; частоту движений.

Простые двигательные реакции можно наблюдать при старте в беге на коротки дистанции. Латентное (скрытое) время, промежуток времени с момента подачи сигнала до начала движения, у сильнейших спринтеров мира составляет: 0.11-0.5 с. У людей не занимающихся спортом, лат. время простых двигат. реакций находится в промежутке от 0.20 до 0.30 с.

Существенную роль играет фактор наследственности. Время простой двигат. реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов — 0,1-0,2 с. Иными словами, в процессе тренировки время реакции улучшается всего на 0,1 с.

Во многих движениях, выполняемых с макс.скоростью, различают две фазы: фазу увеличения ско­рости (фазу разгона) (характеризует стартовое ускорение) и фазу относительной стабилизации скорости (характеризует дистан­ционную скорость).

Дистанционной скорости присущи элементы, которые существенно изменяются под влиянием учебно-тренировочной работы — техника бега, скоростно-силовые показатели.

Быстрота, скоростные возможности требуются как в циклических, так и в целом ряде ациклических видов спорта, трудовых и бытовых движениях: фехтование, бокс, спортивные игры. Предпосылками бы­строты, скоростных способностей выступают не только природная по­движность нервных процессов, но и уровень нервно-мышечной коор­динации, поддающейся направленной тренировке.

Воспитание быстроты простой и сложной двигат. реакции.

Различают прост. и слож. реакции. Прост. реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появля­ющийся сигнал (напр., выстрел стартового пистолета).

При воспитании быстроты простой реакции наиболее распростра­нен метод повторного, возможно более быстрого реагирования на вне­запно появляющийся сигнал. В кажд. виде упр-ий существуют частные методики, способствующие проявлению хор. реакции на звуковой, слуховой или зрительный сигнал. Так, быстрота реакции несколько повышается при нек-ом пред­варительном напряжении раб. мускулатуры (высококвалифици­рованные спринтеры, ожидая выстрел стартера, слегка давят ногами на стартовые колодки).

Сложная реакция бывает различной, но чаще всего это реакция на движущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся предмет важно постоянно видеть предмет, передвигающийся с боль­шой скоростью. Для этого используются упр-ия с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в разл. местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п. В тех случаях, когда объект (мяч в игре) уже фиксирован взглядом до нача­ла перемещения, время сложной реакции значительно сокращается.

При воспитании реакции выбора также идут от простого к сложно­му, постепенно увелич. число возможных изменений обстановки. Однако при люб. вариантах воспитания быстроты (одиночного дви­жения/циклического, простой / сложной реакции) ср-ва ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере 3ем следующим требованиям:

1) техника упр-ий д.б. такой, чтобы их можно было выполнять на предельных для занимающегося скоростях;

2) степень освоения упр-ия настолько высока, что усилия направляются не на способ, а на скорость выполнения;

3) продолжительность упр-ий д.б. такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Д/воспитания быстроты широко применяются методы: повтор­ный, переменный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.