КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Быстрота как физ. качество (опр-ние, оценка быстроты, методы воспитания, примеры упр-ний).
Быстрота или скоростные спос-ти - это способность чел-ка совершать опред. двигат. действия за мин. промежуток времени. Быстрота как физ. качество характеризуется латентным временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движения. В практике фк быстрота проявляется в беге на короткие дистанции (60 и 100м). При этом старт в беге характеризуется латентным временем двигательной реакции, стартовое ускорение - скоростью одиночного движения, а бег по дистанции - частотой движения. При оценке быстроты различают: * латентное время двигательной реакции; * скорость одиночного движения; частоту движений. Простые двигательные реакции можно наблюдать при старте в беге на коротки дистанции. Латентное (скрытое) время, промежуток времени с момента подачи сигнала до начала движения, у сильнейших спринтеров мира составляет: 0.11-0.5 с. У людей не занимающихся спортом, лат. время простых двигат. реакций находится в промежутке от 0.20 до 0.30 с. Существенную роль играет фактор наследственности. Время простой двигат. реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов — 0,1-0,2 с. Иными словами, в процессе тренировки время реакции улучшается всего на 0,1 с. Во многих движениях, выполняемых с макс.скоростью, различают две фазы: фазу увеличения скорости (фазу разгона) (характеризует стартовое ускорение) и фазу относительной стабилизации скорости (характеризует дистанционную скорость). Дистанционной скорости присущи элементы, которые существенно изменяются под влиянием учебно-тренировочной работы — техника бега, скоростно-силовые показатели. Быстрота, скоростные возможности требуются как в циклических, так и в целом ряде ациклических видов спорта, трудовых и бытовых движениях: фехтование, бокс, спортивные игры. Предпосылками быстроты, скоростных способностей выступают не только природная подвижность нервных процессов, но и уровень нервно-мышечной координации, поддающейся направленной тренировке.
Воспитание быстроты простой и сложной двигат. реакции. Различают прост. и слож. реакции. Прост. реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (напр., выстрел стартового пистолета). При воспитании быстроты простой реакции наиболее распространен метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал. В кажд. виде упр-ий существуют частные методики, способствующие проявлению хор. реакции на звуковой, слуховой или зрительный сигнал. Так, быстрота реакции несколько повышается при нек-ом предварительном напряжении раб. мускулатуры (высококвалифицированные спринтеры, ожидая выстрел стартера, слегка давят ногами на стартовые колодки). Сложная реакция бывает различной, но чаще всего это реакция на движущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся предмет важно постоянно видеть предмет, передвигающийся с большой скоростью. Для этого используются упр-ия с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в разл. местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п. В тех случаях, когда объект (мяч в игре) уже фиксирован взглядом до начала перемещения, время сложной реакции значительно сокращается. При воспитании реакции выбора также идут от простого к сложному, постепенно увелич. число возможных изменений обстановки. Однако при люб. вариантах воспитания быстроты (одиночного движения/циклического, простой / сложной реакции) ср-ва ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере 3ем следующим требованиям:
1) техника упр-ий д.б. такой, чтобы их можно было выполнять на предельных для занимающегося скоростях; 2) степень освоения упр-ия настолько высока, что усилия направляются не на способ, а на скорость выполнения; 3) продолжительность упр-ий д.б. такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Д/воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, переменный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |