Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание ловкости и гибкости(определение, методы воспитания, примеры упражнений).




Ловкость – спос-ть человека быстро решать новые двигат. задачи, перестраивая структуру своих движений в нужном направлении в соответствии с резко изменяющимися условиями. Она проявляется, как способность осваивать сложные по координации движения; как точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характ-тик заданного движения; как спос-сть изменять двигат. деят-сть сообразно меняющейся обстановке (хорошо проявляется в спорт. играх). Специализированным проявлением ловкости явл-ся двигательно-координационные способности – спос-сти рац. и эффективно решать конкретные двигат. задачи, особенно возникающие неожиданно. Условно координационные спос-ти можно разделить на неск. составляющих, что облегчит подбор ср-в для их совершенствования:

1. Спос-ть точно соизмерять величину усилия, пространственные и временные характ-ки движения.

2. Спос-ть точно выдерживать заданную позу необх. продолжит-ть времени.

3. Спос-ть сохранять равновесие,определенным напряжением различных мышечных групп.

4. Спос-ть выполнять двигат. действия с большим усилием, без излишней мышечной напряженности (скованности).

Ср-ва и методы развития ловкости сводятся к системат-му разучиванию новых движений и применению упр-ий, предполагающих мгновенное перестраивание двигат. деят-ти (спортивные игры, единоборство). Для этого можно использовать соревновательные упр-ия, усложняя их условия по различ. критериям. Напр., применяя отягощения лок. хар-ра (манжеты на конечности), увеличивая скорость полета снаряда или мяча за счет уменьшения его веса, уменьшая площадь опоры при двигат. действиях (подвижные игры, стоя на одной ноге).

Осн. методическими приемами при воспитании координационных спос-тей явл-ся:

1. Постепенное усложнение выполняемых двигат-ых действий и пост. обучение нов. движениям.

2. Выполн. слож. двигат-ых действий в изменяющихся условиях.

3. Выполн. слож. двигат. действий с различ. видами контроля (визуального, слухового и т.п.), д/приобретения мышечной точности в различ. проявлениях – пространственной, временной, величине усилия.

4. Выполн. различных упр-ий в статическом положении и динамике, направленных на устранение излишней скованности мышц (упр-ия на расслабления).

Есть ловкость, к-ая проявляется во владении своим телом. Есть ловкость, к-ая проявляется, напр., во владении мячом. Развитие одного вида ловкости не дает гарантии в достат ур-не развития другого. Нередко можно видеть отличного баскетболиста, чувствующего себя беспомощно при выполнении гимнастических упр-ий, и отличного гимнаста, «топорно» обращающегося с мячом. Такое явление наблюдается в том случае, если спортсмен с детского возраста ограничивал занятия одним видом физ. упр-ий. Двигательно-координационные способности особенно успешно воспитываются в юнош. возрасте, особенно в 13-14 лет. Однако в любом возрасте можно добиться значительного повышения ур-ня их развития.

При воспитании этих способностей следует помнить о том, что упр-ия требуют выс. концентрации внимания и точности движений, поэтому интервалы отдыха между выполнениями нужно подбирать так, чтобы не снижалась эфф-сть тренировки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.