Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи контроля




ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ

Термин «имидж» пришел в управление из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившееся представление (образ) о человеке (личности), товаре, технологии, организации. Речь идет именно о мысленном образе. Процесс формирования этого образа, закрепление его осуществляются по законам психологии.

Для менеджера важен имидж:1)продукции, которую производит организация (одна из важнейших проблем маркетинга);2)самой организации (организация с устойчивой репутацией может успешно продавать мало кому известный товар);3)руководителя, менеджера, работника.

Имидж-это правильный выбор модели поведения, который приносит успех. Выбор модели поведения может быть различен, но необходимо учитывать следующее:1)соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам;2)конкретную ситуацию, в которой личность действует;3)цели личности;4)нравственные критерии (честность, справедливость, разумная оценка собственных возможностей);5)психологические характеристики.

Искусство и техника создания образа заключаются в том, чтобы познать себя, понять, что является привлекательным для других, привести свой образ в соответствие этому критерию.

Психологи разработали комплекс мер по формированию имиджа: как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты); как использовать отрицательные представления тех, на кого надо воздействовать; каким образом использовать положительные представления.

Имиджирование - это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист, задачей которого является создание привлекательного образа, называется имиджмейкером.

Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера):личное обаяние - способствует успеху профессиональной деятельности;нравственные характеристики — коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречие (способность воздействовать словом);технику самопрезентации — умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт.

 

 

Контроль — одна из основных функций менеджмента. Деятель­ность организации требует, чтобы контроль и планирование, тесно связанные между собой, были непрерывными. Сущность контроля заключается в трех основных элементах:1)установление контролируемых стандартов деятельности;2)измерение и анализ результатов деятельности, информация о которых получена с помощью контроля;3)корректировка технологических, хозяйственных и иных процес­сов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решени­ями.

Без надежной системы контроля ни одна организация не может успешно функционировать. Его задачи следующие.

Во-первых, контроль позволяет обнаружить во внешней или внутренней среде организации факторы, которые могут оказать су­щественное влияние на ее функционирование и развитие, и своев­ременно на них отреагировать.

Во-вторых, контроль помогает вскрыть неизбежные в деятель­ности любой организации нарушения, изъяны, ошибки и оператив­но принять меры к их устранению.

В-третьих, результаты контроля служат основой для оценки ра­боты организации и ее персонала за определенный период, эффек­тивности и надежности системы управления ею.

Итак, контроль позволяет избежать неудовлетворительных ре­зультатов деятельности и создает необходимые предпосылки для стимулирования персонала.

Цели контроля будут достигнуты только в том случае, если он осуществляется в соответствии с определенными принципами. Прежде всего контроль должен быть всеохватывающим, то есть удерживающим в поле зрения основные сферы деятельности орга­низации — внешнюю ситуацию и внутренние процессы. Это не значит, что он должен быть тотальным, мелочным, фиксировать любые события. Нужен разумный, научно обоснованный подход, позволяющий получать достаточно полную и объективную картину ситуации. Такой контроль не может осуществлять одно лицо или небольшая группа лиц. К его осуществлению нужно привлекать весь персонал организации или его значительную часть, ибо луч­ший вид контроля — это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей. Поэтому нужно максимально рас­ширить полномочия людей в процессе выполнения определенных обязанностей и проверять лишь результаты.

Система контроля должна иметь четкую стратегическую направ­ленность, заданную приоритетами развития организации. Второ­степенные сферы деятельности тщательно проверять часто нецеле­сообразно, а иногда и вовсе не имеет смысла, так как на это будет отвлекаться много сил и средств.

Контроль осуществляется не ради выявления проблем, а для их успешного решения и достижения конкретных результатов. Поэтому информация, ненужная для корректировки деятельнос­ти, бесполезна, собирать ее не стоит. В то же время необходимо точно знать степень отклонения основных процессов от научно обоснованных стандартов, чтобы иметь возможность провести точный анализ причин и последствий и найти правильные реше­ния.

В то же время главная цель контроля — не исправление, а пре­дотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому контроль представляет собой неотъемлемый элемент планирования на всех его стадиях.

Эффективный контроль должен увязываться не только с плани­рованием, но и с изменениями в структуре организации и системе управления, поэтому важным его принципом является гибкость, иначе он будет запаздывать и окажется бесполезным.

Контроль должен быть экономичным, чтобы выгоды, приноси­мые им, превышали затраты на его проведение. Поэтому необходи­мо сократить до минимума все связанные с контролем издержки на технические средства, сбор, переработку и хранение информации. Отсутствие эффекта от контроля свидетельствует о том, что не уда­ется повысить степень владения руководством организации реаль­ной ситуацией.

Эффективный контроль требует нацеленности на конкретные процессы, результаты и людей с учетом их личных качеств, должно­стного положения, связей в коллективе. Ориентация на человечес­кий фактор предполагает не только объективность контроля, но и его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за членами организации, что существенно ухудшает морально-пси­хологический климат. Все это возможно в условиях максимальной открытости, гласности. Чрезмерного контроля следует избегать. Однако продолжительное отсутствие его — также неблагоприят­ный фактор, свидетельствующий о безразличном отношении руко­водства к людям и делам организации, что неминуемо вызывает со­ответствующую обратную реакцию.

Руководитель, для которого контроль наряду с планированием является главной служебной обязанностью, должен проявлять при его проведении заботу о деле и людях, поощрять за любые позитив­ные результаты. Это стимулирует рост производительности труда сотрудников, их стремление к самосовершенствованию. Возложе­ние на то или иное должностное лицо функций контроля требует учета не только его формального положения в служебной иерархии, но и личных качеств, склонностей, отношения к нему коллег и под­чиненных.

Основными объектами контроля в организации являются важ­нейшие характеристики производственного, технического, кадро­вого потенциала, ее финансового состояния; промежуточные и ко­нечные результаты выполнения плановых заданий; показатели рас­ходования ресурсов, экономической эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.