Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы нововведений группируются по следующим основаниям.




1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

— в содержании образования;

— в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;

— в управлении ДОУ.

2. По масштабам (объему) преобразований:

— частные, единичные, не связанные между собой;

— модульные (комплекс частных, связанных между собой);

— системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу:

— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);

— новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);

— радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:

— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);

— прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);

— освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);

— ретровведение — освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

Инновация может считаться успешной, если она позволила решить те или иные конкретные задачи дошкольного образовательного учреждения.

Как спланировать работу по внедрению инновации в дошкольном учреждении в группах раннего возраста? Уйти от многих ошибок и упущений поможет проектирование системы методического сопровождения инновационной программы.

Педагогический коллектив ЧДОУ №Детский сад Мишутка» работает в режиме развития. Направление инновационной деятельности ДОУ в 2016–2017 учебном году: организация образовательной деятельности в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. No 1155. Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 No 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так же профессионального и теоретического уровня подготовки педагогов с учётом специфики ЧДОУ.

В ходе организации иновационой деятельности дошкольного учреждения в определена структура управления ДОУ, которая включает два уровня:

I уровень стратегический:

· Сформировано управление экспериментальной деятельностью.

· Создание совета экспериментальной площадки

· Создание совета педагогов «Инноватор»

II уровень тактический:

На данном уровне управление осуществляет заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Вся опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива строится на наличии у каждого члена коллектива теоретической подготовленности, умения анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, т.е. проводить эксперимент на научно обоснованных знаниях.

Координатором осуществления методического сопровождения экспериментальной деятельности в ДОУ становится заместитель заведующей по воспитательной и методической работе.

В дошкольном учреждении создана методическая служба.

Руководителем службы так же является заместитель заведующей.

Основными задачами службы являются следующие:

• Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальным направлениям психолого-педагогической науки и практики в педагогике оздоровления, модернизации образования в целом:

• Создать эффективную систему методической помощи в ДОУ по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов, обобщению и распространению передового педагогического опыта по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в режиме педагогики оздоровления:

• Организовать научно - исследовательскую, опытно-экспериментальную работу по прогнозированию, проектированию и моделированию деятельности ДОУ в режиме эксперимента.

Направления деятельности службы:

• Изучение информационных потребностей педагогических кадров ДОУ с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме педагогики оздоровления;

• Определение содержания воспитательно-образовательного процесса в ходе проведения экспериментальной деятельности:

• Повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ, расширение теоретических и практических знаний педагогов в области здоровьесбережения;

• Мониторинг эффективности организации экспериментальной деятельности в ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.