Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание инновационного банка




Для того чтобы управлять нововведениями, необходимо сформировать банк инноваций. Для этого на каждое новшество ДОУ инноватором заводится специальная карточка (карта 1). Лучше всего это сделать в начале учебного года. Как же работать с такой картой? Рассмотрим отдельные ее пунк­ты и рекомендации по их заполнению.

Пункт 1 — «Проблема».

Необходимо продумать, какие противоречия в практике обуче­ния и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового, или из каких потребностей вытекает необхо­димость данной инновации. Проблема записывается как противоречие. Например, необходимость осуществить разноуровневую диф­ференциацию и отсутствие у педагогов необходимых знаний об этой педагогической технологии для реализации на практике.

Пункт 2 — «Цель инновации, нововведения». Чтобы справиться с формулировкой цели, надо обратить внима­ние на вторую часть проблемы (противоречия) и ответить на вопрос: «Что желательно создать в итоге работы?» Цель любого нововведе­ния прописывается в глагольной форме. Например, разработать и освоить новую педагогическую технологию по разноуровневой дифференциации обучения.

Пункт 3 — «Сущность инновации, нововведения». Сущность нововведения — это гипотеза, комплекс взаимосвя­занных задач, которые надо решить, чтобы получить новое качество.

Пункт 4 — «Прогнозируемый результат нововведения». Любой прогнозируемый результат должен нести в себе показате­ли достижимости, реальности и измеримости. Прогнозируются: воз­можные (ожидаемые) положительные результаты; возможные поте­ри, негативные последствия; компенсационные меры по их устранению.

Здесь же указываются параметры, по которым будет определять­ся эффективность нововведения.

Пункт 5 — «Классификация инновации, нововведения по области применения знаний...».

Требуется подчеркнуть или дописать, каким областям знаний соответствуют вопросы, затрагиваемые нововведением.

Пункт 6 — «Инноватор».

Записываются сведения о том, кто вводит данную информацию. Подчеркнуть, кем он является по отношению к данной инновации (разработчик, пользователь, распространитель).

Пункт 7 — «Нововведение прошло стадии...». Обвести кружком номера всех стадий, которые прошло конкрет­ное нововведение, включая стадию, на которой оно находится в дан­ный момент.

Пункт 8 — «Нововведение прошло экспериментальную проверку». Кратность проверок подсчитывается после прохождения полно­го цикла учебного года.

Пункт 9 — «Характер инновационного процесса» (эксперимента или опыта).

Констатирующий — отслеживание процесса, констатация результатов.

Уточняющий — корректировка гипотезы в соответствии с результатами.

Формирующий — оформление и описание педагоги­ческой технологии и ожидаемых результатов.

Активный эксперимент носит лабораторный, производственный характер. Пассивный эксперимент — педагогическое наблюдение.

Пункт 10 — «Препятствия на пути разработки и внедрения».

Это те проблемы, которые мешают внедрению инновации в лю­бой области: социальной, правовой, материально-технической, фи­нансовой, а также общепедагогические проблемы (управленческие, дидактические, частнометодические, воспитательные, из области психологии, гигиены и других).

Пункт 11«Экспериментальный контроль осуществляется...».

Экспертами могут быть специалисты — коллеги, опытные руководители ДОУ, методисты, ученые и др. Общественный контроль осуществляют родительские, профсоюзные организации, совет по­печителей и др. Самоконтроль необходим разработчикам, распрост­ранителям и пользователям новшества.

Пункт 12 — «Оценка инновации».

Она определяется с учетом данных карты 2 «Контроль и эксперт­ная оценка инноваций»

Пункт 13 — «Какие еще проблемы предстоит решить».

Расшифровка препятствий, стоящих на пути реализации нововведения. Например: психологический барьер у педагога и родите­лей, отсутствие частных методик по проведению разноуровневого контроля и др.

Пункт 14 — «Особые замечания о значении инновации...».

Заполняется по результатам экспертизы программы инновации и нововведения. Данные заполненных карт можно ввести в ком­пьютер.

Теперь банк инноваций ДОУ создан, требуется тщательный ана­лиз результатов. Только в этом случае руководителям ДОУ можно бу­дет осуществить программу по регулированию и коррекции инно­ваций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.