Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпроектная стадия




Фазы процесса консцльтирования.

Основные методы консультирования.

Клас-ия консалтинговых фирм

Единой классификации не существует, но ряд авторов выделяет:
1) Крупнейшие международные фирмы «большой четверки» с большой филиальной сетью по всему миру, консультирующие крупные фирмы, правительства;
2) «Фабрики мысли»;
3) Предметно-ориентированные фирмы по определенным направлениям: аудит, IT-консалтинг, управленческий консалтинг и т.п. - см. подробнее: Предметные области консалтинга по классификации FEACO
4) Фирмы, ориентированные на определенную отрасль (машиностроение, связь и т.п.)
5) Небольшие фирмы, состоящие из одного или нескольких консультантов, которые совмещают оказание консультационных услуг с преподаванием в ВУЗе и т.п.

 

 

Модели консультирования - экспертная, процессная и обучающая.

Выбор модели осущ с учетом хар-ра решаемых проблем, специфики клиентной организации (размеры, отраслевая принадлежность, готовность к совместной работе с консультантами и изменениям), профессиональных и личностных качеств консультантов.

Во всех случаях клиентная орг-ия должна обеспечить условия для работы консультантов (офис, оборуд, копирование, печатание).

В экспертном консультировании консультант отвечает на вопросы клиента, не проводя при этом анализа ситуации в клиентной орг-ии. В качестве эксперта обычно выступает консультант узкой специализации (юрист, специалист по налогам, зарплате), кот предлагает программу действий для решения сформулированной клиентом задачи.

Наиболее эффективным явл подход, построенный по принципу сотрудничества клиента и консультанта на всех этапах консультационного процесса (процессное консультирование, разработанное в 1969 г. Э. Шейном Эта модель предполагает ориентацию руководства и команды клиентной организации на открытую совместную работу. Консультант на всех этапах разработки проекта активно взаимодействует с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

Обучающее консультирование – гл задача специалиста подготовить почву для возникновения идей, выработки решений. С этой целью проводятся лекции, семинары, разрабатываются учебные пособия и т.д.

На практике применяется комбинация всех трех методов консультирования.

подготовка: Первый контакт с клиентом. Предварительный диагноз проблемы Планирование задания. Предложения клиенту относительно задания. Контракт на консультирование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.