Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Малые предприятия в условиях глобализации




Особенности франчайзного договора. Преимущества и недостатки франчайзинга.

Договор между франчайзером и франчайзи носит название франшиза. Важным условием договора является обязанность мелкой фирмы или предпринимателя иметь деловые контакты только с компанией франчайзером, а также вести бизнес по ее технологии.

Расторжение договора может произойти в любое время по инициативе франчайзера если франчайзи: - не получает запланированной прибыли; - бросает тень на репутацию др торговых точек плохим обслуживанием клиентов; - не предоставляет франшизеру требуемых месячных или недельных отчетов о состоянии дел; - не способен долго и упорно работать; - не способен стабильно сотрудничать с франшизером; - злоупотребляет именем и оборудованием франшизера.

Преимущества франчайзинга состоят в следующем:

для франчайзера - это возможность:

- увеличить число торговых предприятий при миним капиталовложениях; - увел доходы за счет усилий франчайзиата; - снизить уровень издержек производства и обращения на ед товарооборота, т.к франчайзиат сам покрывает все расходы по содержанию своего торгового предприятия; - расширить сеть распределения своего товара или услуг за счет привязки франчайзиата к франчайзеру;

для франчайзиата - это возможность:

- стать самост предпринимателем; - вести свой бизнес под признанным торговым знаком; - использования уже ранее испытанных форм предпринимательства; - совместной рекламы; - обучения и помощи со стороны франчайзера; - приобретения многих видов лицензионного бизнеса по относительно низким ценам; - финансировать часть капиталовложений и извлекать из этого прибыль.

Недостатки франчайзинга состоят в следующем:

для франчайзера- это:

- сложность контроля за деят-ью франчайзиата; - возможность потерять свое доброе имя и репутацию из-за плохой работы франчайзиата; опасность получения неправдивой инф-ии и бух отчетности от франчайзиата;

для франчайзиата - это:

- контроль со стороны франчайзера, что может оставить мало возможностей франчайзиату для самовыражения в своем бизнесе; - опасность быть скомпрометированным и потерять свою репутацию из-за плохой работы и потери репутации франчайзера или др франчайзиатов;

- опасность изменения политики франчайзера в худшую для франчайзиата сторону, н-р при смене франчайзеров;

- большие затраты на услуги франчайзера.

 

Специфика современного этапа мирового развития состоит в углублении взаимосвязи стран, роста объемов трансграничных товаров услуг и капиталов. За последние 4 десятилетия объем и производство добывающей промышленности в мире выросли приблизительно в 3.5 раза а объемы обрабатывающих отраслей почти в 8 раз. При этом если мировой экспорт возрастал ежегодно на 7 процентов по товарам и на 4 процента по услугам, то прирост объема прямых капиталовложений в мире составлял 15% в год. Это говорит о том, что центральное место в сфере внешеэкономических связей стал занимать экспорт и импорт технологий. При этом если ещё 20 лет назад мировая торговля была уделом главным образом крупных компаний, то с конца 20 века здесь наблюдается существенная активизация малого бизнеса. Так в США за посл 10 лет число фирм участников внешнеэк отношений выросло в 3 раза. Сегодня малые фирмы дают до 30% внешнеэк оборота США. В таких странах как Гонконг и Сингапур доля малых предприятий в общем объеме экспорта превышает 60%. В индии и тайланде они обеспечивают 28% и 35% экспорта соответственно. В китаеначиная с 85-ого года доля малых предприятий в экспорте выросла с 5% до 30%.

В то же время осущ-к крупн пр-ва накачеств и современ ур-не становится невозм без участия малых и средних предприятий. В осн это касается разл рода услуг: инжениринг, дизайн, конструир-е, финн услуги, услуги страхования, аудиторские и учетные услуги, образоват услуги, трансп-логистические.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.