КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль и место малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран
Недостатки малых предприятий. Недостатки и преимущества малых предприятий К преимуществам малых предприятий можно отнести: 1.Большая динамичность, гибкость и оперативность реагирования на изменение внешних условий; 2. Создание рабочих мест и привлечение к своей деят-ти свободного населения; 3. Низкая капиталоемкость и поэтому широкая доступность для населения; 4. Массовость, что позволяет в короткий срок наладить производство разнообразных товаров и услуг; 5. Короткий технолог цикл, сокращенные запасы в незавершенном производстве и ускорение оборачиваемости средств; 6. Вовлечение в производство местных сырьевых ресурсов, использование отходов от крупных производств или вторичных ресурсов, переработка которых на крупных предприятиях нерациональна; 7. Снижение косвенных расходов связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур (за счет рациональной организации и управления, отсутствия сложной управленческой иерархии). 8. Возможность обеспечения устойчивого сбыта продукции за счет ориентации на конкретного потребителя; 9. Мобильность в сфере технологии, что способствует ускоренному развитию НТП; 10. Значительно меньшее по сравнению с крупными предприятиями воздействие на окружающую среду; 11. Возрождение подсобных производств и народных ремесел; 12. Содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов. 1. Слабый уровень диверсификации продукции. 2. Слабая обеспеченность материально-сырьевыми ресурсами, транспортом, кредитами и др.; 3. Невозможность масштабного финансирования научных разработок и развития социальной сферы; 4. Сложность в подготовке и переподготовке кадров, в привлечении квалифицированных работников со стороны; 5. Слабая компетентность руководителей; 6. Высокая чувствительность к изменениям условий хозяйствования. 7. Неуверенность и осторожность хозяйственных партнеров при заключении торговых договоров. Малый бизнес в развитых странах выполняет след функции: Обеспечение стабильности экономического развития за счет; · массовости (в короткий срок наладить производство разнообразных товаров и услуг); · мобильности на рынке и в сфере технологий, что способствует ускорению НТП; · быстрому накоплению капитала и его свободному переливу в наиболее окупаемые отрасли; · углублению внутриотраслевой специализации, снижению затрат на производство. Обеспечение стабильности в социальной сфере за счет. · способности быстро поглощать большое количество рабочей силы; · ориентации на потребителя; · коллективистского социально-психол климата, низкого уровня конфликтности, отсутствия бюрократизма в управлении. На долю малых предприятий приходится около 70-80% внутреннего валового продукта в экономике развитых стран. В США малые фирмы составляют 99% всех американских компаний, в Японии 99,1%. Первое место по количеству малых предприятий занимает Италия. Наиболее распространенная форма – кооперативы. (10%) ВВП. В развитии МП прослеживается две тенденции. 1) оценка достоинств малого бизнеса и переход к активной государственной поддержке, (развитые страны). 2) МП изначально служит основным звеном в развитии экономики страны. (Южная Корея). Развитие малого бизнеса во многих странах обеспечивает стабильность государства, обслуживает своих граждан, создает богатство стран.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |