Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и место малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран




Недостатки малых предприятий.

Недостатки и преимущества малых предприятий

К преимуществам малых предприятий можно отнести:

1.Большая динамичность, гибкость и оперативность реагирования на изменение внешних условий;

2. Создание рабочих мест и привлечение к своей деят-ти свободного населения;

3. Низкая капиталоемкость и поэтому широкая доступность для населения;

4. Массовость, что позволяет в короткий срок наладить производство разнообразных товаров и услуг;

5. Короткий технолог цикл, сокращенные запасы в незавершенном производстве и ускорение оборачиваемости средств;

6. Вовлечение в производство местных сырьевых ресурсов, использование отходов от крупных производств или вторичных ресурсов, переработка которых на крупных предприятиях нерациональна;

7. Снижение косвенных расходов связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур (за счет рациональной организации и управления, отсутствия сложной управленческой иерархии).

8. Возможность обеспечения устойчивого сбыта продукции за счет ориентации на конкретного потребителя;

9. Мобильность в сфере технологии, что способствует ускоренному развитию НТП;

10. Значительно меньшее по сравнению с крупными предприятиями воздействие на окружающую среду;

11. Возрождение подсобных производств и народных ремесел;

12. Содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов.

1. Слабый уровень диверсификации продукции.

2. Слабая обеспеченность материально-сырьевыми ресурсами, транспортом, кредитами и др.;

3. Невозможность масштабного финансирования научных разработок и развития социальной сферы;

4. Сложность в подготовке и переподготовке кадров, в привлечении квалифицированных работников со стороны;

5. Слабая компетентность руководителей;

6. Высокая чувствительность к изменениям условий хозяйствования.

7. Неуверенность и осторожность хозяйственных партнеров при заключении торговых договоров.

Малый бизнес в развитых странах выполняет след функции:

Обеспечение стабильности экономического развития за счет;

· массовости (в короткий срок наладить производство разнообразных товаров и услуг);

· мобильности на рынке и в сфере технологий, что способствует ускорению НТП;

· быстрому накоплению капитала и его свободному переливу в наиболее окупаемые отрасли;

· углублению внутриотраслевой специализации, снижению затрат на производство.

Обеспечение стабильности в социальной сфере за счет.

· способности быстро поглощать большое количество рабочей силы;

· ориентации на потребителя;

· коллективистского социально-психол климата, низкого уровня конфликтности, отсутствия бюрократизма в управлении.

На долю малых предприятий приходится около 70-80% внутреннего валового продукта в экономике развитых стран.

В США малые фирмы составляют 99% всех американских компаний, в Японии 99,1%.

Первое место по количеству малых предприятий занимает Италия. Наиболее распространенная форма – кооперативы. (10%) ВВП.

В развитии МП прослеживается две тенденции.

1) оценка достоинств малого бизнеса и переход к активной государственной поддержке, (развитые страны).

2) МП изначально служит основным звеном в развитии экономики страны. (Южная Корея).

Развитие малого бизнеса во многих странах обеспечивает стабильность государства, обслуживает своих граждан, создает богатство стран.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.