Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики малых предприятий в зависимости от типа




Клас-ия малых предприятий

Понятие малого предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым.

Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю, в общем, по стране или региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия.

Малым считаются такие предприятия, где предприниматель сам участвует в процессе производства, осуществляя при этом производственно-технические функции.

В последнее время общераспространенные критерии отнесения предприятий к малым:

1. Среднегодовая балансовая стоимость активов; 2. Годовой объем производства; 3. Годовой объем продаж; 4. Численность занятых на предприятии.

Критерий «количество работников» является основным и присущ каждой стране т. к. отвечает следующим требованиям:

- инфляционно устойчив - на него не влияют колебания покупательской способности валюты;

-является прозрачным - легко определяется и понимается;

- является сопоставимым - он позволяет делать надежные сопоставления размеров предприятий в одной и той же отрасли;

-является доступным - данные легко получить.

В РБ критерии отнесения предприятий к малым определены Указом Президента РБ от 21 мая 2009 г. №255 «О некоторых мерах гос поддержки малого предпринимательства» и Законе РБ от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства».

Согласно данным документам к субъектам малого предпринимательства относятся:

- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РБ;

- микроорганизации – зарегистрированные в РБ коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

- малые организации – зарегистрированные в РБ коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

 

 

Выделяют четыре основных типа мелких фирм. Это «венчурные фирмы», «традиционалисты», «сателлиты» и «мини-монополисты»

Тип малого предп-ия Цель Метод
Венчурные фирмы рост фирмы разработка нового продукта
Мини - монополисты удовлет долговр и устойчивого, но узкого спроса производство уникал товара
Сателлиты прибыльная и неконкурентная деятельность кооперация с крупной фирмой
Традиционалисты
Хамелеоны высокая прибыль в короткий срок удовлет наиболее острых потребностей
Генерики высокая прибыль лицензионное произв-во
Массовики прибыль удовлетв постоянного спроса

Венчурные фирмы осущ такое технолог развитие, кот часто приводит либо к модернизации старых, либо к возникн новых отраслей экономики.

«Традиционалисты» - мелкие классические фирмы. Составляют большинство в малом бизнесе. Различают три основных типа традиционных мелких фирм: «массовики», «хамелеоны», и «генерики».

«Массовики» ориентируются на постоянный потребительский спрос и не кооперируются между собой. Главная сфера их деят-ти на рынке – операции с недвижимостью (землей, помещениями и оборуд) либо со спец знаниями. За счет того, что их продукция всегда пользуется спросом им почти всегда гарантирован доход, а значит, и выживание.

«Хамелионы» - весьма активная группа мелких фирм, наблюдающих за конъюнктурой рынка в целях наиболее прибыльного вложения своих ликвидных ресурсов. Выходят на рынок с 2 типами ресурсов: свободным денежным капиталом и высокой предпринимательской активностью.

«Генерики» - мелкие фирмы. Занимающиеся копированием по лицензиям крупных фирм новой, пользующейся спросом продукции (в фармацевтике, электронике, биотехнологии).

«Мини-монополисты»- особый вид мелкого бизнеса, кот выходит на рынок с уже имеющимся уникальным опытом, производственными площадями и узкоспециализ оборуд. Эти фирмы удовлетворяют весьма ограниченный, но зато долговременный и стабильный спрос. Сфера деятельности – запчасти и детали для машин и оборуд, товары для узких групп населения (инвалиды), уникальные сувениры.

Сателлиты»- мелкие фирмы. Ориентированные на относительно-массовый спрос и стремящиеся избежать конкуренции с крупным бизнесом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.