Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реорганизация малых предприятий.




Метод, основанный на теории эффективной конкуренции.

Согласно этой теории наиболее конкурентосп-ми явл те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб.

Расчет коэф-та конкурентосп-ти предприятия производится по формуле средней взвешенной арифметической:

ККП1, Эп + к2 Фп + к3 Эс + к 4 Кт

 

где Ккп – коэф-т конкурентосп-ти предприятия; Эп - значение критерия эффективности производственной деят-ти предприятия; Фп - значение критерия финансового положения предприятия; Эс - значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке; Кт - значение критерия конкурентосп-ти товара; к1, к2, к3, к4 – коэф-ты весомости критериев.

Наиболее часто для оценки конкурентосп-ти предприятия используются частные показатели конкурентосп-ти первого производителя относительно второго или относительно эталона, являющегося идеальной моделью. Они определяются отношением значения какого-либо параметра первого производителя к значению аналогичного параметра второго производителя. Более конкурентоспособному предприятию будут соответствовать более высокие значения индекса расчетов.

Для определения конкурентосп-ти применяют многоугольник конкурентосп-ти, кот предусматривает выявление сильных и слабых сторон фирмы в условиях конкурентной борьбы одновр по нескольким направлениям. Все эти направления графически могут быть представлены в виде векторов многоугольника конкурентосп-ти, которые соответственно отражают показатели выбранных направлений деятельности фирмы.

 

Реорганизация МП осуществляется в следующих формах:

1) слияние двух и более юр лиц в одно;

2) присоединение одного юр лица к другому;

3) выделение из состава юр лица имущества и создание нового юр лица;

4) преобразование юр лица (изменение организ-правового статуса).

Во всех случаях реорганизация юр лица должна быть зарегистрирована в соответствующих гос органах.

Реорганизация хозяйствующего субъекта может быть:

1) добровольная — по решению собственника;

2) принудительная:

- мягкая — реорганизация связана с изменением правовой основы функционирования МП (изменение законодательства, изменение размера активов МП, по решению уполномоченных гос органов), она осущ учредителями либо органом юр лица, уполномоченным на то учредитель­ными документами;

- жесткая — по решению уполномоченного гос органа с назначением внешнего управляющего.

Наиболее простыми формами реорганизации явл слияния и поглощения.

Реорганизация малых компаний выгодна нац экономике в том случае, если эффективность использования всех вовлеченных ресурсов повышается, и новая компания сохраняет способность производить созданные активы (технологии производства, человеческий капитал, активы, связанные с рыночным имиджем компании).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.