КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, задачи и методы физиологии растений, ее место в системе наук. Теоретическое и прикладное значение физиологии растений.
Физиология растений — наука, которая изучает процессы жизнедеятельности и функции растительного организма. Предметом являются функции растений и функциональные системы, определяющие рост и развитие. Функции: питание (воздушное, минеральное, водное); дыхание; рост и развитие; размножение и др. Их можно объединить в 4 группы жизненных явлений: процессы превращения веществ, превращения энергии, изменения формы, управления и информации растительных организмов. Функциональные системы: автотрофного питания, почвенного питания, сосудистая и проводящая, опорная, двигательная, половая, дыхательная и выделительная. Задачи: изучение обмена веществ и энергии в растительном организме, фотосинтеза, хемосинтеза, биологической фиксации азота из атмосферы и корневого питание растений; разработка методов повышения использования растениями солнечной энергии и питательных веществ почвы, обогащения почвы азотом; создание новых, более эффективных форм удобрений и разработка методов их применения; исследование действий БАВ с целью использования их в растениеводстве; разработка методов более продуктивного использования воды растением. =» решение и других проблем земледелия и растениеводства, направленных на повышение урожайности. Интенсивное применение минеральных удобрений, гербицидов, физиологически активных веществ, химических препаратов для защиты растений от болезней и вредителей требует глубокого и всестороннего изучения их влияния на рост и обмен веществ растительных организмов с целью значительного повышения продуктивности с-х растений. Решение поставленных задач имеет большое значение для разработки проблем ускорения научно-технического прогресса в растениеводстве и дальнейшего развития сельского хозяйства. Основной метод познания процессов, явлений в физиологии — эксперимент, опыт(следовательно, физиология растений — наука экспериментальная) Для изучений физ-хим сути функций, процессов в физиологии растений широко применяют методы: лабораторно-аналитический, вегетационный, полевой, меченых атомов, электронной микроскопии, электрофореза, хроматографического анализа, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии, спектрофотометрии и др. Кроме того, используют фитотроны и лаборатории искусственного климата, в которых выращивают растения и проводят опыты в условиях определенного состава воздуха, нужной температуры и освещения. Применяя эти методы, физиологи исследуют растения на молекулярном, субклеточном, клеточном и организменном (интактное растение) уровнях. Сейчас в биологических исследованиях широко применяют электронные микроскопы просвечивающего типа с разрешающей способностью 0,15—0,5 нм, в которых объект рассматривают в электронных лучах, проходящих через него. Значительное увеличение разрешающей способности электронных микроскопов по сравнению со световыми обусловливается меньшей длиной волны электронов (на пять порядков меньшей, чем длина волны ультрафиолетовых лучей). Кроме того, для биологических исследований применяют так называемые растровые электронные микроскопы, в которых изображение создается по принципу телевизионных. С их помощью изучают строение поверхности пыльцы, эпидермального слоя клеток, формы клеток и др.
Место среди др наук Физиология растений относится к биологическим, теоретическим наукам, является отраслью экспериментальной ботаники, которая в IX в. выделилась в самостоятельную науку. На базе физиологии растений сформировались новые науки: вирусология, агрохимия, химия гербицидов и стимуляторов роста, микробиология, биохимия. Физиология растений тесно связана с биохимией, биофизикой, микробиологией, цитологией, генетикой, молекулярной биологией, химией, физикой. Физиология растений обеспечивает интеграцию всех биологических знаний на уровне целого растения и ценоза, в этом ее особая роль в системе биологических наук. Развитие биохимии способствует изучению обмена веществ и энергии растений на субклеточном и молекулярном уровнях. Физиология растений является фундаментальной основой всех агрономических наук (земледелие, растениеводство, овощеводство и др.), создает теоретическую основу агротехнических систем, направленным на повышение урожайности и качества продукции сельскохозяйственных культур. Физиология и биохимия растений служат также теоретической основой биотехнологии и биоинженерии растений. В селекционном процессе, при разработке методов оценки селекционного материала необходимо основываться на новейших достижениях физиологии и биохимии конкретной культуры.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |