Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы развития маркетинга




Необходимость и сущность маркетинга.

Понимание необходимости маркетинга начинает определяться при восприятии основных идей классической экономической теории конца 17 века (в идеях А. Смита).

4 основные принципа маркетинга, которые исходят из 4 основных идей рыночной экономики:

Все люди стремятся получать определенные вознаграждение от жизни (получить образование, получить нужную работу, управлять государством). Именно преследование личного, корыстного интереса побуждает людей к труду, является двигателем индивидуального развития, а, в конечном счете, определяет благосостояние общества в целом.

Характер этого вознаграждения определяется индивидуальными предпочтениями людей, которые зависят от вкусов культуры и системы ценностей людей. Поэтому рыночная экономика должна уважать все разнообразие идей и вкусов только при одном условии, если они не выходят за рамки юридических, моральных и этических норм.

Именно с помощью свободного и конкурентного обмена, люди и организации, с которыми они взаимодействуют, достигают своих целей наилучшим образом. Если обмен свободен, то он произойдет лишь в том случае, когда его условия создают пользу для обеих сторон, а если обмен конкурентен, то возможность злоупотребления своей рыночной позиции со стороны производителей ограничена.

Механизм рыночной экономики основан на принципе индивидуальной свободе и на принципе приоритета потребителя, то есть признается тот факт, что люди ответственные за свои действия и способны самостоятельно решать, что для них хорошо, а что нет.

Маркетинг (как философия бизнеса) - на рынке сталкиваются противоречивые интересы продавца и покупателя, а именно: продавец хочет больше товара и дороже продать, а покупатель хочет дешевле и качественный приобрести товар. Маркетинг приводит в соответствие эти противоречивые интересы, поскольку главная идея маркетинга - производить товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом и не пытаться навязать покупателя то, что компания в состоянии произвести в соответствие со своими внутренними возможностями. Маркетинг (как методология предпринимательства) - совокупность методов, процедур и инструментов, позволяющих эффективно управлять компанией в условиях конкурентной рынка. Маркетинг - социально-управленческих процесс, посредством которого индивиды путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются (общественная точка зрения).

Конец 19 начало 20 века: продуктовая ориентация - производители стремятся совершенствованием своих товаров и услуг серьезного учета потребностей покупателя.

Начало-середина 20 века: бытовая ориентация - стремление к обеспечению максимума продаж с помощью рекламы и на основе принципов долгосрочного планирования.

50-60-ые годы 20 века: рыночная ориентация - производство товаров и услуг высокого качества, пользующихся высоким спросом, и на этой основе максимизация. Для этого этапа характерно появление первых отделов маркетинга и впервые делаются оценки на объективные рыночные условия, как на главный фактор управления компанией.

70-ые годы 20 века по настоящее время: концепция маркетинговый управления – в соответствии с этой концепцией маркетинг воспринимается как функция стратегического управления компании в условиях растущей конкуренции. Концепция социально-этического маркетинга - обеспечения высшей потребительской ценности товаров, способами, поддерживающими и улучшающими благополучие и отдельных потребителей и общества в целом, не в ущерб экологии, принципам гражданского общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.