Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Комплекс маркетинга




Методы и процедуры маркетинга.

Под методом обычно понимают способ теоретических исследований или практического воплощения каких-либо идей или концепций.

Методов в маркетинге много. Условно можно их объединить в 2 группы:

1. Общенаучные методы, которые пользуются и в других дисциплинах, экономико-математические методы и модели корреляционной и регрессионные методы анализа, статистические методы обработки информации, методы экспертных оценок, мозгового штурма.

2. Специфические маркетинговые методы. Например, методы маркетинговых исследований, разведочные методы для сбора информации, спасательные методы для описания процессов и явлений. Актуальные исследования для проверки возникающих гипотез.

 

Процедура и инструмент маркетинга относятся конкретные методики чисто практического применения.

В центре концепции маркетинга находится комплекс маркетинга или marketing-mix.

Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых переменных факторов маркетинговой деятельности предприятия, которая используется для достижения желаемой ответной реакции целевого рынка и поставленных маркетинговых целей.

Классическая трактовка комплекса маркетинга предполагает 4 его составляющих начинающихся на букву пи.

4P:

1. product – продукт

2. price – цена

3. place – распределение

4. promotion – продвижение

 

Продукт – это набор товаров или услуг или вместе, которые компания предлагает целевому рынку. Описывается следующими показателями: ассортимент: производственный(произведено и на складе) и товарный(в магазине по цене).

Технические характеристики и потребительские свойства

Качество – внешний вид, дизайн, стайлинг, упаковка, торговая марка (бренд), возможности технического обслуживания и ремонта и гарантийные обязательства производителя.

Цена – это сумма денежных средств, которую покупатель готов платить за товар или услугу и которая устраивает продавца. Цена должна быть адекватна потребительской ценности товара с точки зрения самого покупателя. Характеристики:

· оптовые цены

· розничные цены

· прейскурантные цены

· скидки и наценки

· цены и условия продажи товаров в кредит

· сроки и условия платежей в оптовой торговле или при покупке в кредит

 

Распределение - занимаемая доля рынка, сами по себе каналы распределения (цепочки посредников), ассортимент по каждому каналу, условия складирования товаров, условия транспортировки и характеристики товарных запасов, их объёмы сроки хранения, издержки хранения и товарооборачиваемость. Логистические показатели.

Продвижение – комплекс продвижения, комплекс стимулирования, комплекс коммуникации. К продвижению относятся 4 элемента(promotion mix):

1. реклама

2. стимулирование сбыта

3. пиар + пропаганда

4. личные продажи

На самом деле комплекс продвижения это определенное сочетание этих элементов. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Marketing-mix. Стоит в центре концепции маркетинга поскольку вся маркетинговая деятельность компании все маркетинговые усилия сводятся, в конечном счете к формированию такого сочетания 4 ПИ, которое приводило бы к наиболее эффективному достижению маркетинговых целей компании.

Цели: занимаемая доля рынка, оборот или сумма продаж, норма и масса прибыли, рыночная позиция компании (конкурентное положение), а также имидж компании на рынке, т.е. её образ.

Иногда добавляют 5 пи: люди(people). Но люди не регулируемый параметр. А если рассматривать personal для розничной сети можно использовать.

Physical environment - для розничной торговли атмосфера зала имеет значение.

Package – упаковка, но вряд ли её отдельно нужно выделять т.к. входит в продукт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.