Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг и общество. Критика маркетинга




Современные концепции маркетинга.

1. Концепция стратегического маркетинга. Сформировалась и получила свое развитее в последние 15 лет. Автор - Жан Жак Ламбэн. Эта концепция представляет собой методологическую основу целенаправленной деятельности субъекта рынка по достижению устойчивого конкурентной преимущества путем максимально полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.

2. Теория конкурентной рациональности. Появилась в 90-ые годы. Автор - Питер Диксон. Опирается на 3 движущие силы:

a. Стремление к более тесной связи с потребителем, за счет лучшего удовлетворения потребностей, чем у конкурентов.

b. Предоставить потребителям сравнимые с конкурентами выгоды, но с большей эффективностью и меньшими издержками.

c. Непрерывно совершенствовать свои маркетинговые решения и их исполнение.

3. Макси-маркетинг. Конец 80-ых годов. Стад Рэп, Томас Колинс. Макси-маркетинг является ведущей стратегией повышения торгового оборота и прибыли путем выборочно взаимодействия с определенными потенциальными потребителями побуждения их к активному участию в этом взаимодействии иными словами - это процесс маркетинга, который максимально использует имущество современных массовых коммуникаций и технологий. Продолжением макси-маркетинга на современном этапе явился маркетинг взаимоотношений. Это новая маркетинговая концепция управленческая концепция базируются на непосредственных отношениях производителей и потребителей и других субъектов рынка. Маркетинг взаимодействия - процесс взаимодействия процесс создания новых ценностей при тесном взаимодействии производителей и потребителей и совместного использования получаемых от этого выгод. Концепция стратегического управления компанией в условиях высоко конкурентного рынка

Сколько существует маркетинг, столько он подвергается со стороны отдельных специалистов, выступающих от имени общества.

Основные направления критики:

· Способствует завершению цен на товары и услуги. Из-за роста издержек распределения, растут затраты на рекламу и стимулирование сбыта, но все это включается в цену товаров и услуг.

· Вводит в заблуждение покупателей через рекламу.

· Способствует навязывания покупателю товаров и услуг.

· Способствует продаже качественных и вредных товаров.

· Обвинение в не нацеленности на улучшение обслуживания бедных слоев населения.

 

Международная хартия маркетологов - это кодекс этических норм и правил осуществления маркетинговый деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.