Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как функция предприятия




Тема 6. Организация маркетинга на предприятии

Теоретика методологической основы маркетингового управления.

Одна из центральных маркетинговых проблем связана с управлением, причем как управление бизнесом в целом, так и с самим маркетингом. В основе проблемы управления лежит ограниченность ресурсами (материальных, трудовых и финансовых) предприятия. С другой стороны в основе проблемы управления лежит необходимость достижения стратегических маркетинговых целей. Неконтролируемые и частично контролируемые факторы внешней среды формируют информационную неопределенность, при которой возникают различные проблемные ситуации, это требует принятия решений. В современной литературе по маркетингу встречаются два созвучных понятия: маркетинговое управление и управление маркетингом.

Управление маркетингом (marketing management) - один из процессов управления предприятием, включающий следующие этапы:

1. анализ рыночных возможностей

2. отбор целевых рынков

3. разработка комплекса маркетинга;

4. реализация маркетинговых мероприятий

Понятие управление маркетингом носит функционально-технологический смысл, определяющий выполнение типового набора операций. Маркетинговое управление - современная концепция маркетинга, принципиальный подход к стратегическому управлению предприятием, опирающаяся на рыночную ориентацию в условиях острой конкуренции. Если маркетинг рассматривать как философию бизнеса, маркетинговое управление - это современная интерпретация этой философии, то есть в это понятии заложен идеологический смысл.

Концепция маркетингового управления предприятия:

1. 1 уровень: миссия компании, стратегическое планирование бизнеса, технология управления деятельностью

2. 2 уровень: стратегическое планирование маркетинга, разработка стратегии и тактики маркетинга, организация и управление службой маркетинга

3. 3 уровень: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, Mix, маркетинговые мероприятия

Маркетинговая функция исторически формировалась по следующему принципу от нужд производителей к нуждам рынка.

Выполнение маркетинговой функции направлено на решение следующих основных проблем:

1. решение проблемы сбыта произведенных продуктов в условиях конкуренции - это означает создание не просто конкурентоспособного продукта, но и предание ему более высокой, чем у конкурентов потребительской ценностью. Потребительская ценность связано с понятием потребительская прибыль - та выгода та польза, которую он ожидает от товара или услуги

2. получение желаемой ответной реакции покупателей на предлагаемый им продукт. Совершение сделки, статус приверженца данного продукта и данной компании, статус постоянного покупателя.

 

Маркетинг всегда нацелен на максимизацию результатов деятельности в данных сложившихся условиях: прибыль, доля рынка, имидж, объем продаж.

Занятие желаемой конкурентной позиции – лидер рынка; либо последователь лидера; компания, держащаяся на плаву.

Позволяет эффективно находить решения следующих вопросов:

1. что производить с учетом требования рынка и потенциала компании

2. кому продавать, т.е. определение целевых сегментов потребителей и их характеристик

3. как продавать, разработка совокупности маркетинговых усилий, т.е. продукта, ассортимента, упаковки, бренд, реклама, стимулирование сбыта, мерчендайзинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.