КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональные связи маркетинга на предприятии
Маркетинг как функция тесно связан с другими функциями предприятия: с производственной, финансовой, кадровой, сбытовой. Во всяком случае, в той мере в какой они влияют на реализуемость производимых продуктов. Таким образом, все эти функции вместе, включая маркетинг, работают на конечный результат бизнеса. Что касается российского маркетинга часто главной причиной его слабой эффективности является изоляция маркетологов от других функций и в первую очередь от финансовой. Это связано часто с непрозрачной финансовой деятельности с использованием серых и черных финансовых схем. Взаимосвязь маркетинга с другими функциями предприятий: 1. Маркетинг и производство. Есть такой афоризм если реклама двигатель торговли, то маркетинг в целом это двигатель производства, и еще нет ничего более расточительного, чем с высокой степенью эффективности производить то, чего вообще не следует производить. Связь производства с маркетингом позволяет производить продукцию, на которую реально существует спрос поскольку именно службой маркетинга в результате исследований аккумулируется вся информация необходимая для производства, а именно о необходимых технических характеристиках продукта, о материалах изготовления, о передовых технологиях и об источниках всех необходимых ресурсов. Поскольку маркетологи знают ценопродаваемость продукта на рынке можно рассчитывать необходимые производственные издержки и оптимизировать их.
2. Маркетинг и финансы. Главным критерием деятельности любого предприятия служит прибыль, а главный из принципов маркетинга говорит, что эта прибыль может быть получена только в результате удовлетворения спроса целевых обслуживаемых рынках. В серьезных компаниях за прибыль отвечают маркетологи, которые её рассчитывают на основе издержек, спроса и реальных рыночных цен существующих, те идеологическая функция и затем уже финансисты планируют все необходимые финансовые показатели приводят их в соответствие разрабатывают балансы формируют бюджеты и осуществляют финансовый контроль эти функции технические наряду с идеологической функцией маркетинга.
3. Маркетинга со снабжением и сбытом. Если сбыт не входит. Отделы снабжения и сбыта используют в своей деятельности маркетинговые прогнозы развития рынков, спроса, конкурентов и цен. Маркетологи изучают не только рынки сбыта, но и рынки источников ресурсов те рынки сырья материалов, комплектующих и полуфабрикатов а также источников энергии.
4. Маркетинг и кадры. Маркетинг занимается изучением рынка трудовых ресурсов персонала для всех подразделений предприятия в тч и для самой службы маркетинга. Кроме того маркетинг изучает рынок услуг по подготовке и переподготовке персонала с целью повышения квалификации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |