КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитическое обеспечение планирование маркетинга
О формировании маркетинговой возможности. Глобально это идея воплощается в удовлетворении потребности рынка с пользой для самой компании. Анализ маркетинговой возможности (привлекательные для компании направления маркетинговых усилий для получения целевой прибыли). Это выявление сложившегося соотношения определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов предприятия для удовлетворения этих нужд и получения прибыли. Это необходимая предпосылка для планирования маркетинговой деятельности и принятия маркетинговых решений.
Для анализа маркетинговых возможностей используют 4 основных инструмента: 1. Ситуационный анализ 2. Степ анализ 3. SWOT анализ 4. GAP анализ
Ситуационный анализ – раздел плана маркетинга. Представляет собой анализ внешней маркетинговой среды с акцентом на социально-экономические, политико-правовые, рыночные и конкурентные факторы, анализ внутренней среды компании. Суть методики: это последовательное рассмотрение по определенной схеме, составляющих внешней и внутренней среды компании и оценка влияния этих факторов на маркетинговые возможности.
STEP анализ: - S – society (общество) – половозрастной состав населения обслуживаемого региона и его изменения, темпы старения, соотношения рождаемости и смертности, изменение структуры семьи. - T – technology (технология) – появление новых материалов технологий, товаров, услуг и т.д. - E – economics (экономика) – динамика рыночных цен изменение валютных курсов, таможенных пошлин, налогов и пр. - P – politics (политика) – протекционизм, лоббирование, антимонопольное законодательство, законы о защите прав потребителей и законодательное ограничение рекламы.
SWOT анализ: - Strengths - сильные стороны компании - Weaknesses – слабые стороны - Opportunities – возможности - Threats – опасности
Анализ сильных и слабых сторон – этот анализ позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка. Такой анализ показывает какие области деятельности и какие функции нуждаются в улучшении, а какие следует более полно использовать и развивать. Такой анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта деятельности. Анализ возможностей и опасностей – он позволяет оценить или предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка с целью приспособления к ним возможностей предприятия для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Такой анализ проводится на основе изучения вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями. Главные результаты SWOT – анализа посмотреть как накладываются сильные стороны на возможности и слабые на анализ
GAP – разрыв, расхождение, промежуток. Это анализ стратегического расхождения между желаемым и реальным в деятельности компании. Желаемое в видении, а реальное – то чего фактически может добиться компания, сохраняя выбранную стратегию и тактику без изменений такой разрыв не всегда очевиден даже для высшего руководства компании. Пример: желаемое – техническое и технологическое лидерство; реальное – нежелание руководства приобретать дорогостоящие патенты и лицензии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |