КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система планов маркетинга предприятия
Тема 7. Планирование и маркетинга предприятия. Планирование маркетинга – это процесс определения целей стратегий и мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о вероятном состоянии маркетинговой среды предприятия в плановом периоде. Планирование маркетинга в различных компаниях осуществляется по-разному и это касается содержания планов длительности, горизонтов планирования, последовательности разработки организации процессов планирования, размеров бюджета и показателей контроля. Малые предприятия могут не иметь плана маркетинга как самостоятельного документа и ограничиваться бизнес планом содержащим раздел по маркетингу. Для некоторых предприятий план маркетинга это может быть расширенный план деятельности отдела сбыта или отдела продаж + исследования и разработки необходимые + план рекламных мероприятий. Для компаний имеющих свой отдел маркетинга это должен быть полноценный план, охватывающий все маркетинговые функции и направления маркетинговой деятельности основанная на стратегических маркетинговых целях и стратегиях. Существует типовая структура плана маркетинга
Эта модель некоего усредненного плана, дающий положение о его структуре и содержания. Для некоторых компаний и такой план приемлем, как правило, типовой структурой не ограничиваются. Рассматривать расширенный вариант системы планов маркетинга крупной компании. Это система планов включает 3 уровня планирования: 1. Стратегический план 2. Долгосрочный план 3. Годовой план
Стратегический план маркетинга – направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности в разрезе СЕБ. Этот план разрабатывается на 3-5 лет иногда более и описывает главные факторы и силы, которые в данный период как ожидается, будут воздействовать на компанию. Этот план также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов необходимых для их реализации.
Долгосрочный план маркетинга – детализирует задачи стратегического плана для каждой СЕБ. И если компания включает 1 СЕБ стратегический и долгосрочный планы совпадают. Долгосрочный план разрабатывается также на 3-5 лет и является основой для разработки текущих те годовых планов. Долгосрочный план пересматривается и уточняется ежегодно по результатам тех изменений, которые происходят в маркетинговой среде компании, как во внутренней среде, так и во внешней Годовой план – разрабатывается ежегодно для каждой СЕБ исходя из долгосрочного плана. В годовом плане описывается текущая маркетинговая ситуация цели маркетинговой деятельности на год маркетинговые стратегии и тактические решения. Годовой план включает программу маркетинга, бюджет маркетинга, а также показатели и методы контроля. Программа маркетинга – это последовательность маркетинговых мероприятий, которые необходимо осуществлять для достижения поставленных целей и реализации выбранной стратегии.
Бюджет маркетинга – это раздел плана всех типов. Он отражает величины доходов, издержек и прибыли, причем затраты на маркетинг расписываются подробно и по статьям. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Бюджет позволяет расставить приоритеты между целями, стратегиями маркетинговой деятельности, распределить ресурсы и вести эффективный контроль. Пример годового движения маркетинга условного предприятия.
Процент от продаж или как % от прибыли или как фиксированная сумма которая выделяется из бюджета на маркетинг.
Контроль маркетинга – это процесс измерения и оценки результатов реализации маркетинговой стратегии и плановых заданий в порядке контроля объема продаж занимаемую долю рынка как компании в целом так и по отдельным продуктам. Прибыль, а так же соотношение между затратами на маркетинг и объемом продаж или прибыли. Так же оценивается в порядке контроля – эффективность затрат на маркетинг. Например, насколько увеличение затрат на маркетинг дало прирост оборота или прирост прибыли. Продуктовый план маркетинга. Он входит в состав долгосрочного и годового. Этот план разрабатывается по каждому отдельному продукту, продуктовой линии или бренду для каждого рынка или сегмента. Состав его следующий: аннотация для руководства, описание текущей маркетинговой ситуации, те основные тренды, опасности и возможности внешней среды, маркетинговые цели, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет и контроль.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |