Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность разработки плана маркетинга




Существуют 3 основных подхода:

1. сверху-вниз - высшее руководство компании устанавливает маркетинговые цели и разрабатывает планы маркетинга для всех подразделений компании.

2. снизу-вверх - все подразделения компании разрабатывают собственные маркетинговые цели и планы маркетинга которые они представляют в центральный офис для утверждения, после утверждения эти планы становятся руководству действия для них, а высший менеджмент обобщая эти локальные планы формирует корпоративный план.

3. цели вниз, план наверх - высшее руководство, исходя из своих соображений, разрабатывает маркетинговые цели для отдельных подразделений, а подразделения компании под эти цели разрабатывает собственные маркетинговые планы и направляет их в центральный офис.

*На практике используется 3 подход.

 

Особенности стратегического плана:

· Сбор информации по всем обслуживаемым рынкам, а именно информация по продаже, по ценам, по издержкам, по прибыли, по занимаемой доле и по конкурентам;

· Выявляются приоритетные интересы всех заинтересованных субъектов компании, а к этим субъектам относятся учредители, акционеры, высший менеджмент, партнеры по бизнесу и поставщики;

· На основе информации п.1 и п.2 формулируются исходные цели компании;

· Эти исходные цели пропускают через «тройной фильтр»: доступные ресурсы всех 3 видов, возможности внутреннего потенциала компании (технический, технологический, маркетинговые), условия внешней маркетинговой среды, в первую очередь рыночных условий. Получаются достижимые реальные цели и по результатам деятельности формируется хозяйственный портфель – совокупность СЕБ.

 

Особенности долгосрочного плана:

· На входе долгосрочного плана достижимые цели по данным СЕБ;

· Исходя из этих достижимых целей формируются несколько альтернативных стратегий. Например, пусть достижимая цель увеличение прибыли, какие альтернативные стратегии возможны для достижения цели: снижение издержек производства, распределения, увеличение объёма товарооборота, увеличение цен, усиление рекламы, использование стимулирование сбыты

· Оцениваются альтернативные стратегии и из них выбираются наиболее эффективные 1 или несколько сочетаний,

· Исходя из выбранных стратегий планируют снабжение, само производство, маркетинговая деятельность, исследования и разработки и кадровый потенциал

 

Особенности годового плана:

· Исходя из маркетинговых целей и стратегий развития компаний на корпоративном уровне осуществляют анализ маркетинговой деятельности за предшествующий год данной СЕБ;

· Формулируются гипотезы предположения относительно важнейших факторов влияющих на бизнес компании, величине изменения законодательства, деятельности конкурентов, поставщиков партнеров

· Формулируются маркетинговые цели для отдельных продуктов или брендов для каждого рынка, те что и где продавать после этого формируется ассортимент канала распределения цены и методы рекламы

· Разрабатываются альтернативные стратегии, разработка новых продуктов, диверсификация деятельности, проникновение на новые территориальные рынки или на новые сегменты

· Это выбор из альтернативных стратегий наилучшей после количественного анализа

· Планирование маркетинговой деятельности по элементам маркетинг микса, 4пи для каждого товара, бренда или продуктовой линии.

· Разработка программы маркетинга те оперативно-календарное планирование

· Разработка бюджета маркетинга

· Определение методов и показателей контроля.

 

Система целей компании.

На самом деле цели бизнеса и цели маркетинга достаточно сложно разграничить и особенно тесно они переплетаются при маркетинговом управлении.

Цели бизнеса, цели деятельности – цели выживания, развития. Чего компания хочет достигнуть при существующих возможностях.

Цель стать лидером области:

Глобальная цель маркетинговой компании. Как достичь цели бизнеса маркетинговыми средствами? Наиболее эффективным путем.

Глобальная цель маркетинга овладеть 10%?

Маркетинговые цели для отдельных товаров и рынков. Как получить основные показатели прибыль объём продаж занимаемые доли при реализации конкретных товаров или брендов на конкретных целевых рынках? Эти цели выражаются в определенных цифрах

Маркетинговые цели по элементам маркетинг микса и по 4 пи для каждого рынка по каждому товару.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.