КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовое положение о службе маркетинга
Конкретное положение в каждой компании разрабатывается своё и на её основе разрабатываются должностные инструкции для каждого работника и менеджера службы маркетинга.
Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности.
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить: · Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на готовую продукцию предприятия · Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка · Активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в виде: 1. Комплексное изучение рынка включает: - Исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда) - Прогнозы развития спроса (долгосрочные и краткосрочные) - Изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения) - Изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны) - Сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование - Определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинг микса) - Разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках 2. Формирование продуктовой политики компании предполагает: - Разработку продуктовых линий и ассортимента товаров - Оценку состояния и повышения уровня конкурентоспособности товаров - Подготовку предположений по разработке новых товаров - Развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания 3. Определение ценовой политики предприятия означает: - Выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды - Разработку системы стимулирующих цен 4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает: - Формирование каналов распределения - Выбор торговых посредников - Анализ и прогноз объема и структуры продаж - Разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий) 5. Развитие коммуникативных связей предприятий с рынком включает: - Подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных компаний, «ПР-компаний» - Участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити») - Проведение выставок, презентаций, демонстраций - Поощрение покупателей - Стимулирование работников сбыта и продавцов - Формирование положительного имиджа предприятия
Права службы маркетинга. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия: · Планы (программы, проекты) маркетинга на долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе · Предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия · Предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия
Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает: · Финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга · Проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |