Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар и его свойства




Товар – это продукт труда (или услуга), предла­гаемый покупателям с целью его последующего при­обретения и использования.

Каждый товар обладает способностью удовлетворять те или иные потребности людей. Это свойство товара назы­вается потребительной стоимостью. Однако не всякая по­требительная стоимость (полезная вещь) является това­ром.

Полезная вещь может быть создана природой или тру­дом человека. Все, что создается непосредственно при­родой (дикорастущие плоды, вода в естественных водо­емах и т. п.), не является товаром. Для того чтобы соз­данное природой стало товаром, необходимо приложить труд: ягоды, грибы собрать в лесу и доставить потенци­альному покупателю; воду из озера или реки доставить с помощью каналов, желобов к потребителю и т. д. Под­черкнем, что товар — это тот продукт (та услуга), кото­рый сделан не для собственного, а для чужого потребле­ния; поэтому потребительная стоимость должна носить общественный характер, то есть удовлетворять потреб­ности не самого товаропроизводителя, а лиц, которые бу­дут покупать данный товар.

Обмен – акт получения от какого-либо желаемого продукта с обязательным предложением чего-либо взамен.

Вообще, различные товары как полезные вещи, как потребительные стоимости не могут быть непосредствен­но приравнены друг к другу, поскольку обмениваются совершенно разнородные вещи. Ведь не имеет смысла об­менивать какую-либо потребительную стоимость на точно такую же. Приравниваемые вещи не всегда сопостави­мы и в количественном отношении: одни товары изме­ряются в метрах, другие — в килограммах и т. д.

Особо подчеркнем, что товары все же обладают неко­торым общим свойством. Дело в том, что все товары соз­даны общественным трудом производителей, то есть тру­дом, который направлен на удовлетворение обществен­ных потребностей (потребностей других людей). В связи с этим говорят, что товары имеют стоимость, которая и лежит в основе меновой пропорции. Итак, стоимость — это общественный труд, который овеществлен в товаре и на основе которого реализуется обмен.

Наличие у товара потребительной стоимости и сто­имости объясняется тем, что труд, создающий товар, имеет две стороны. Прежде всего, он является полезным, по­скольку производит какую-то определенную потребитель­ную стоимость, иначе говоря, является конкретным трудом. Это, например, труд гончара, плотника, земле­дельца. Поэтому такой труд отличается от других видов труда, создающих иные полезные вещи.

Несмотря на конкретные особенности, труд различных производителей в определенном смысле одинаков: все ра­ботники обладают способностями к труду, затрачивают однородные с физиологической точки зрения трудовые усилия (расходуют мышечную и умственную энергию). Рассматриваемый в этом плане одинаковый для всех труд связывают с понятием абстрактного труда. Абстрактный труд – это общественная форма физиологической затра­ты энергии человека – мозга, нервов, мускулов и т. д.

Таким образом, вследствие того, что труд товаропроизводителя является конкретным, товар имеет потребитель­ную стоимость; а то, что труд в то же время является абстрактным, объясняет наличие у товара стоимости.

В свою очередь, двойственность труда товаропроизво­дителя объясняется тем, что товарному производству при­суще противоречие между частным и общественным тру­дом. С одной стороны, труд производителя является ча­стным делом, частным трудом. Каждый сам определяет: что, как и для кого он будет производить. С другой сторо­ны, работники заняты общественным трудом, ибо их дея­тельность представляет собой частичку, «порцию» обще­человеческого труда, предназначенного для удовлетворе­ния потребностей людей в самых разнообразных товарах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.