КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели развития менеджмента
Стили менеджмента: ü Азиатский (японский, китайский) ü Европейский (западный) (американская, германская, французкая) Западный стиль менеджмента его отличия: · У сотрудников отсутствует чувство преданности своей работе · Решения принимает 1 руководитель, подчиненные только помогают ему выбрать решение на основе анализа · Деловые отношения никогда не совмещаются с личными Американская модель менеджмента. Сформировался в конце 19, начале 20 века в силу следующих факторов: · Миграция европейцев · Поддержка правительством идеи образования (образование всем желающим) · Строительство трансконтинентальных ж/д путей · Незначительное вмешательство государства в бизнес (свободное развитие деятельности) · Образование Наиболее значимых отраслей промышленности предприятий, которые требовали применения специфических методов управления Вклад внесли: ¾ Анри Фасоль (управляющий одной из крупных корпораций) выделил 5 основных функций планирования управления ¾ Фредерих Тейлор (основатель научной школы менеджмента) ¾ Генри Форд Американская модель менеджмента применяется в корпорациях Англии, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых др стран. Современный американский менеджмент базируется на 3 исторических предпосылках: · Наличие рынка · Индустриальный способ организации производства · Корпорация как основная форма предпринимательства (корпорации в Америке- акционерное общество РФ) К участникам американской модели управления относятся: · Акционеры · Менеджеры · Правительственные организации · Биржи · Консалтинговые фирмы
Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Оно заключается в разработке долгосрочной стратегии, необходимой для конкурентной борьбы и в осуществлении управления в реальном масштабе времени. Основой стратегического управления является системный ситуационный анализ внутренней и внешней среды. В 80 годы 20 века стали расти требования работников американских корпораций по улучшению их социально – экономического положения. Следствием этого стало появление доктрины производственной демократии(демократия на рабочих местах), связано с вовлечением в управление не профессионалов.
Производственная демократия предполагает привлечение работников к управлению по следующим направлениям: · Предоставление работникам права самостоятельного принятия решения · Привлечение работников к процессу принятия решения (сбор информации) · Предоставление работникам права контроля за качеством и количеством выполненной ими работой · Предоставление работникам права создавать рабочие группы по интересам, потребностям · Участие работников к совершенствованию как всей орг-ции так и отдельных подразделений
В настоящее время в США получили распространение следующие 4 основные формы привлечение работников к управлению: 1) Участие рабочих в управление трудом и качеством продукции на уровне цен 2) Создание рабочих советов 3) Разработка систем участия прибыли 4) Привлечение представителей рабочих совета директоров корпорпораций
К преимуществам американского стиля менеджмента относятся: · Ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения для повышения прибыли в краткосрочном режиме · Повышенное внимание к издержкам пр-ва · Разработка новых наукоемких изделий, проведение НИОКР (научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы) · Гибкость в исп-и технологических процессов, функциональность (четкое закрепление должностных обязанностей за каждым сотрудником) · Обязательная переподготовка и непрерывное обучение · Смешанное использование централизованного (власть в руках одного чел) и децентрализованного (передача полномочий на нижестоящих уровнях правления) подхода в управлении · Развитая корпоративная культура
Азиатский стиль менеджмента его отличия: · Наличие межфирменных отношений, которые строятся на доверии и взаимопонимании руководителей компании · Высокий уровень образование персонала, постоянное повышение квалификации · Доверие партнера друг к другу · Уверенность в успехе долгосрочных планах компании · Понимание необходимости совместного вклада в развитие компании
Японская модель менеджмента: Основные признаки: · Утренняя зарядка для сотрудников фирмы · Проведение рабочего времени в форменной одежде · Исп-ие метода консенсуса (принятие решение, которое одобрят все участники)на деловых совещаниях · Обязательное награждение за успехи в труде · Функционирование кружков качества · Наличие общей столовой и для руководителей и для рабочих · Большое значение стажа работы сотрудника на фирме · Пожизненное принятие на работу · Практика поставок точно вовремя · Сведение перерывов в работе к минимуму
Основные черты: · Сущностью является управление людьми · Основывается на философии «Мы все одна семья» поэтому важнейшей задачей японских менеджеров является установить нормальное отношение с работниками, сформировать понимание того, что менеджеры и рабочие – это одно целое. · Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к соц. группе, место работника, внимание, уважение со стороны окружающих..) · В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы. · Ориентирована на «социального человека», который имеет специфическую систему стимулов (з\п, условие труда, стиль руководства..) и мотивов (трудовые успехи, карьерный рост..) · Сильнейшим средством мотивации Японии является «корпоративный дух фирмы». В его основе лежит психология группы, которая ставит интересы группы выше личных интересов отдельных работников · Важным средством укрепления связей служащих с руководством и фирмой является поощрение интенсивного общения друг с другом, которой выражается в различных формах. · Нормой деятельности для работника является каждодневное присутствие на пр-ве, постоянное общение с людьми, решение всех возникающих проблем на месте, систематические беседы с рабочими, специалистами о путях дельнейшего совершенствования пр-ва. · Каждый служащий тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает и убежден в собственной значимости и незаменимости для совей компании · Важной составной частью является система пожизненного найма · Продвижение по службе зависит от возраста и стажа · Служащий, перешедший в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все сначала · Рабочие, которые меняют место работы, дискриминируются в отношении оплаты труда, льгот, пенсий, их рассматривают как людей второго сорта · Данная система связана с системой платы за труд «по выслуге лет» · В состав з\п входит 3 основных составляющих o Базовый оклад (прожиточный минимум) o Надбавки o Бонусы (премии 2 раза в год) · В Японии применяется следующая система морального стимулирования работников (оплата проезда к месту работы, предоставление льгот на покупку акций предприятия, оплачиваемые поездки на предприятия заказчика, публикация статей рабочих во внутрифирменной прессе, орг-ция загородных поездок для работников с семьями за счет фирмы..) · Управляющим и даже директору завода не предоставляется отдельного кабинета · Японский менеджмент использует определенны порядок найма, продвижения и обучения служащих. При приеме на работу поощряется создание рабочих династий (детей, близких родственников). Широко используется по рекомендации кого-либо из сотрудников фирмы (~45%) · Обучение осущ-ся без отрыва от пр-ва на рабочих местах · Для японских компаний характерно ротация (вид обучения персонала) персонала. Она носит горизонтальный характер и представляет собой переучивание персонала новым специальностям через определенный интервал времени. Частота ротаций зависит от возраста, стажа, специальности и может колебаться от 4х до 7 лет. С помощью нее чел может стать специалистом широкого профиля. · Центральное место в Японии занимает система управления качеством. В основу данной системы заложена концепция тотального контроля за качеством продукции в рамках фирмы. Во всех сфера Японской эк-ки действуют кружки качества (1ый кружок качества появился в 1962г) Кружок качества – это небольшие группы (до 10 чел), объединяющие рабочих одного производственного отдела. Такие кружки собирались 1 раз в неделю и занимались обсуждением производственных проблем.
Задание на семинар №1: v Немецкая, Французская, Китайская модели менеджмента. v Хар-ка национальных стилей ведения деловых переговоров (Дана делает) v Таблица o Цели фирмы o Главный фактор пр-ва o Карьера o Лояльность персонала o Обучение, подготовка кадров o Принятие управленческих решений o Оплата труда и стимулирование o Участие работников в делах фирмы o Взаимоотношения в коллективе с руководителями o Финансовая политика o …
Основные понятия менеджмента
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |