Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели развития менеджмента




Стили менеджмента:

ü Азиатский (японский, китайский)

ü Европейский (западный) (американская, германская, французкая)

Западный стиль менеджмента его отличия:

· У сотрудников отсутствует чувство преданности своей работе

· Решения принимает 1 руководитель, подчиненные только помогают ему выбрать решение на основе анализа

· Деловые отношения никогда не совмещаются с личными

Американская модель менеджмента.

Сформировался в конце 19, начале 20 века в силу следующих факторов:

· Миграция европейцев

· Поддержка правительством идеи образования (образование всем желающим)

· Строительство трансконтинентальных ж/д путей

· Незначительное вмешательство государства в бизнес (свободное развитие деятельности)

· Образование Наиболее значимых отраслей промышленности предприятий, которые требовали применения специфических методов управления

Вклад внесли:

¾ Анри Фасоль (управляющий одной из крупных корпораций) выделил 5 основных функций планирования управления

¾ Фредерих Тейлор (основатель научной школы менеджмента)

¾ Генри Форд

Американская модель менеджмента применяется в корпорациях Англии, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых др стран.

Современный американский менеджмент базируется на 3 исторических предпосылках:

· Наличие рынка

· Индустриальный способ организации производства

· Корпорация как основная форма предпринимательства (корпорации в Америке- акционерное общество РФ)

К участникам американской модели управления относятся:

· Акционеры

· Менеджеры

· Правительственные организации

· Биржи

· Консалтинговые фирмы

 

Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Оно заключается в разработке долгосрочной стратегии, необходимой для конкурентной борьбы и в осуществлении управления в реальном масштабе времени. Основой стратегического управления является системный ситуационный анализ внутренней и внешней среды. В 80 годы 20 века стали расти требования работников американских корпораций по улучшению их социально – экономического положения. Следствием этого стало появление доктрины производственной демократии(демократия на рабочих местах), связано с вовлечением в управление не профессионалов.

 

Производственная демократия предполагает привлечение работников к управлению по следующим направлениям:

· Предоставление работникам права самостоятельного принятия решения

· Привлечение работников к процессу принятия решения (сбор информации)

· Предоставление работникам права контроля за качеством и количеством выполненной ими работой

· Предоставление работникам права создавать рабочие группы по интересам, потребностям

· Участие работников к совершенствованию как всей орг-ции так и отдельных подразделений

 

В настоящее время в США получили распространение следующие 4 основные формы привлечение работников к управлению:

1) Участие рабочих в управление трудом и качеством продукции на уровне цен

2) Создание рабочих советов

3) Разработка систем участия прибыли

4) Привлечение представителей рабочих совета директоров корпорпораций

 

К преимуществам американского стиля менеджмента относятся:

· Ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения для повышения прибыли в краткосрочном режиме

· Повышенное внимание к издержкам пр-ва

· Разработка новых наукоемких изделий, проведение НИОКР (научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы)

· Гибкость в исп-и технологических процессов, функциональность (четкое закрепление должностных обязанностей за каждым сотрудником)

· Обязательная переподготовка и непрерывное обучение

· Смешанное использование централизованного (власть в руках одного чел) и децентрализованного (передача полномочий на нижестоящих уровнях правления) подхода в управлении

· Развитая корпоративная культура

 

Азиатский стиль менеджмента его отличия:

· Наличие межфирменных отношений, которые строятся на доверии и взаимопонимании руководителей компании

· Высокий уровень образование персонала, постоянное повышение квалификации

· Доверие партнера друг к другу

· Уверенность в успехе долгосрочных планах компании

· Понимание необходимости совместного вклада в развитие компании

 

Японская модель менеджмента:

Основные признаки:

· Утренняя зарядка для сотрудников фирмы

· Проведение рабочего времени в форменной одежде

· Исп-ие метода консенсуса (принятие решение, которое одобрят все участники)на деловых совещаниях

· Обязательное награждение за успехи в труде

· Функционирование кружков качества

· Наличие общей столовой и для руководителей и для рабочих

· Большое значение стажа работы сотрудника на фирме

· Пожизненное принятие на работу

· Практика поставок точно вовремя

· Сведение перерывов в работе к минимуму

 

Основные черты:

· Сущностью является управление людьми

· Основывается на философии «Мы все одна семья» поэтому важнейшей задачей японских менеджеров является установить нормальное отношение с работниками, сформировать понимание того, что менеджеры и рабочие – это одно целое.

· Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к соц. группе, место работника, внимание, уважение со стороны окружающих..)

· В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы.

· Ориентирована на «социального человека», который имеет специфическую систему стимулов (з\п, условие труда, стиль руководства..) и мотивов (трудовые успехи, карьерный рост..)

· Сильнейшим средством мотивации Японии является «корпоративный дух фирмы». В его основе лежит психология группы, которая ставит интересы группы выше личных интересов отдельных работников

· Важным средством укрепления связей служащих с руководством и фирмой является поощрение интенсивного общения друг с другом, которой выражается в различных формах.

· Нормой деятельности для работника является каждодневное присутствие на пр-ве, постоянное общение с людьми, решение всех возникающих проблем на месте, систематические беседы с рабочими, специалистами о путях дельнейшего совершенствования пр-ва.

· Каждый служащий тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает и убежден в собственной значимости и незаменимости для совей компании

· Важной составной частью является система пожизненного найма

· Продвижение по службе зависит от возраста и стажа

· Служащий, перешедший в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все сначала

· Рабочие, которые меняют место работы, дискриминируются в отношении оплаты труда, льгот, пенсий, их рассматривают как людей второго сорта

· Данная система связана с системой платы за труд «по выслуге лет»

· В состав з\п входит 3 основных составляющих

o Базовый оклад (прожиточный минимум)

o Надбавки

o Бонусы (премии 2 раза в год)

· В Японии применяется следующая система морального стимулирования работников (оплата проезда к месту работы, предоставление льгот на покупку акций предприятия, оплачиваемые поездки на предприятия заказчика, публикация статей рабочих во внутрифирменной прессе, орг-ция загородных поездок для работников с семьями за счет фирмы..)

· Управляющим и даже директору завода не предоставляется отдельного кабинета

· Японский менеджмент использует определенны порядок найма, продвижения и обучения служащих. При приеме на работу поощряется создание рабочих династий (детей, близких родственников). Широко используется по рекомендации кого-либо из сотрудников фирмы (~45%)

· Обучение осущ-ся без отрыва от пр-ва на рабочих местах

· Для японских компаний характерно ротация (вид обучения персонала) персонала. Она носит горизонтальный характер и представляет собой переучивание персонала новым специальностям через определенный интервал времени. Частота ротаций зависит от возраста, стажа, специальности и может колебаться от 4х до 7 лет. С помощью нее чел может стать специалистом широкого профиля.

· Центральное место в Японии занимает система управления качеством. В основу данной системы заложена концепция тотального контроля за качеством продукции в рамках фирмы. Во всех сфера Японской эк-ки действуют кружки качества (1ый кружок качества появился в 1962г)

Кружок качества – это небольшие группы (до 10 чел), объединяющие рабочих одного производственного отдела. Такие кружки собирались 1 раз в неделю и занимались обсуждением производственных проблем.

 

Задание на семинар №1:

v Немецкая, Французская, Китайская модели менеджмента.

v Хар-ка национальных стилей ведения деловых переговоров (Дана делает)

v Таблица

o Цели фирмы

o Главный фактор пр-ва

o Карьера

o Лояльность персонала

o Обучение, подготовка кадров

o Принятие управленческих решений

o Оплата труда и стимулирование

o Участие работников в делах фирмы

o Взаимоотношения в коллективе с руководителями

o Финансовая политика

o …

 

 

 

Основные понятия менеджмента

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.