Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф-ии управления. Уровни и кадры управления




«Управлять значит предвидеть» - Файоль

 

Общие ф-ии:

1) Планирование

Этапы планирования:

a. На основе анализа внешней среды и интересов потребителей формируется миссия орг-ции.

b. На основе анализа требования рынка определяются цели орг-ции

c. Исходя из установленных целей, а так же из состояния внешней и внутренней среды фирмы, вырабатываются стратегии развития предприятия.

d. Реализация стратегий на основе выработки политики и рабочих процедур

2) Ф-я организации

Предполагает распределение заданий между различными субъектами орг-ции и определение возможности использования субъектами ресурсов в соответствии с поставленными перед ними целью. Установление иерархических отношений внутри орг-ции, определение ответственности и подчиненности лиц.

3) Ф-я мотивации

Процесс создания условий, позволяющий оказывать воздействие на поведение работников и направить их действие в соответствии с полученными и поставленными задачами. Применяя эту ф-ю, руководитель осуществляет моральное и материальное стимулирование работников, создает наиболее благоприятное условие для проявления их способностей и профессионального роста.

4) Координация

Представляет собой элемент управления позволяющий регулировать действия работников. Следить за рациональным использованием ресурсов, своевременно корректировать ход исполнения рабочих процедур, объединять работников в группы по специализации и т.д.

5) Ф-я контроля

Производится оценка степени достижения орг-цией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, сравнение достигнутых результатов с запланированными и при необходимости пересмотр начальных целей и программ деят-ти.

 

Конкретные ф-ии управления:

1) Управление ресурсами

2) Управление маркетингом

3) Управление финансами

4) Управление процессами (Н: пр-во, сбыт продукции, закупка сырья..)

5) Управление результатами (Н: прибыль, убытки, V пр-ва продукции, издержками, рентабельностью..)

6) Управление инновациями в рамках фирмы

7) Управление персоналом (Н: орг-ция работы с кадрами, з\п, обучение..)

 

Ф-ии (аспекты) менеджмента:

Схема

 

Уровни управления:

рисунок

 

3 категории руководителей:

A. Руководители высшего звена управления

Н: директор, заместитель директора, президент, ректор

Их ф-ии: формируют миссию орг-ции, политику орг-ции, стандарты деят-ти, система управления предприятия, представительство орг-ции…

B. Руководители среднего звена управления

Н: менеджер, начальники подразделения, мастера, бригадиры

Их задачи: назначаются их руководителями, управление нижестоящих работников

C. Руководители низового звена управления

Н: начальники участков, руководители проектной группы, мастера

Их задачи: работают с исполнителями, обеспечиваю условия для работы, следят за графиком…

 

Группы кадров управления:

A. Руководители

Те лица, которые возглавляют орг-цию, имеют высшее образование, практический опыт управления, направляют работу орг-ции, принимаю важные управленческие решения

B. Специалисты

Сотрудники, которые обладают специальными знаниями в своей сфере, могут иметь высшее или среднее-специальное образование, работают в рамках своей профессиональной специализации (бухгалтера, экономисты…)

C. Технические исполнители

Работники, которые обслуживают процесс управления. Имеют профессионально – техническую подготовку, выполняют вспомогательные ф-ии. (кладовщики, электрики, курьеры…)

 

Требования к профессиональной компетенции менеджера:

1) Знания в области теории и умение в сфере практики управления

2) Способность к коммуникациям и умение работать с людьми (высокое чувство долга, преданность орг-ции, уметь отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к людям…)

3) Компетентность в области специализации предприятия

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.