КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ф-ии управления. Уровни и кадры управления
«Управлять значит предвидеть» - Файоль
Общие ф-ии: 1) Планирование Этапы планирования: a. На основе анализа внешней среды и интересов потребителей формируется миссия орг-ции. b. На основе анализа требования рынка определяются цели орг-ции c. Исходя из установленных целей, а так же из состояния внешней и внутренней среды фирмы, вырабатываются стратегии развития предприятия. d. Реализация стратегий на основе выработки политики и рабочих процедур 2) Ф-я организации Предполагает распределение заданий между различными субъектами орг-ции и определение возможности использования субъектами ресурсов в соответствии с поставленными перед ними целью. Установление иерархических отношений внутри орг-ции, определение ответственности и подчиненности лиц. 3) Ф-я мотивации Процесс создания условий, позволяющий оказывать воздействие на поведение работников и направить их действие в соответствии с полученными и поставленными задачами. Применяя эту ф-ю, руководитель осуществляет моральное и материальное стимулирование работников, создает наиболее благоприятное условие для проявления их способностей и профессионального роста. 4) Координация Представляет собой элемент управления позволяющий регулировать действия работников. Следить за рациональным использованием ресурсов, своевременно корректировать ход исполнения рабочих процедур, объединять работников в группы по специализации и т.д. 5) Ф-я контроля Производится оценка степени достижения орг-цией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, сравнение достигнутых результатов с запланированными и при необходимости пересмотр начальных целей и программ деят-ти.
Конкретные ф-ии управления: 1) Управление ресурсами 2) Управление маркетингом 3) Управление финансами 4) Управление процессами (Н: пр-во, сбыт продукции, закупка сырья..) 5) Управление результатами (Н: прибыль, убытки, V пр-ва продукции, издержками, рентабельностью..) 6) Управление инновациями в рамках фирмы 7) Управление персоналом (Н: орг-ция работы с кадрами, з\п, обучение..)
Ф-ии (аспекты) менеджмента: Схема
Уровни управления: рисунок
3 категории руководителей: A. Руководители высшего звена управления Н: директор, заместитель директора, президент, ректор Их ф-ии: формируют миссию орг-ции, политику орг-ции, стандарты деят-ти, система управления предприятия, представительство орг-ции… B. Руководители среднего звена управления Н: менеджер, начальники подразделения, мастера, бригадиры Их задачи: назначаются их руководителями, управление нижестоящих работников C. Руководители низового звена управления Н: начальники участков, руководители проектной группы, мастера Их задачи: работают с исполнителями, обеспечиваю условия для работы, следят за графиком…
Группы кадров управления: A. Руководители Те лица, которые возглавляют орг-цию, имеют высшее образование, практический опыт управления, направляют работу орг-ции, принимаю важные управленческие решения B. Специалисты Сотрудники, которые обладают специальными знаниями в своей сфере, могут иметь высшее или среднее-специальное образование, работают в рамках своей профессиональной специализации (бухгалтера, экономисты…) C. Технические исполнители Работники, которые обслуживают процесс управления. Имеют профессионально – техническую подготовку, выполняют вспомогательные ф-ии. (кладовщики, электрики, курьеры…)
Требования к профессиональной компетенции менеджера: 1) Знания в области теории и умение в сфере практики управления 2) Способность к коммуникациям и умение работать с людьми (высокое чувство долга, преданность орг-ции, уметь отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к людям…) 3) Компетентность в области специализации предприятия
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |