КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы управления. o Классическая (файоль) Принципы управления файолем
Семинар №2 (6 марта) · Школы менеджмента (их 4) o Научная o Классическая (файоль) Принципы управления файолем. Их 14
o Человеческих отношений o Поведенческая Время создания, представители, основные положения, + и -. · Развитие менеджмента в росиии. Новая парадигма (образец, пример) менеджмента. С точки зрения менеджмента знаний.
Управление знаниями и способность организации к обучению становятся ключевой компетенцией фирменного менеджмента. Среди менеджеров сферы управления человеческими ресурсами, особенно занимающимися развитием персонала, большой популярностью пользуется концепция "обучающейся организации". Разработанные на ее базе модели и методы имеют высокую ценность, помогают менеджерам более глубоко и плодотворно организовывать учебные процессы на предприятиях. Знание в условиях орг-ции: Задачи управления производством знаний носят двоякий, но взаимосвязанный характер. С одной стороны, для менеджмента важен внутренний аспект, т.е. внутрифирменные зависимости субсистем в рамках системы"организация" по всему циклу "затраты - производство - выпуск". С другой, он должен учитывать и внешний фактор в форме трансакций системы "организация" с ее внешней средой и соответствующих обратных связей. Ряд важных элементов теории познания организации. В частности, они описывают пять основополагающих признаков знания об организации и в организации: 1) Знание - это способность организации на основе внутренних и внешних наблюдений постоянно распознавать явления во всех областях своей деятельности. Это должно отражаться на ее оценках, впечатлениях, предпочтениях и вытекающих отсюда условиях. 2) Знание - это состояние постоянной бдительности организации, внимательного и чуткого отношения к самым "незначительным" признакам перемен, сигналам "раннего предупреждения". Знание означает также осторожное отношение к чересчур поспешным оценкам. 3) Знание является творцом языка. Новые опыт и идеи часто не могут быть с достаточной точностью выражены с помощью общепринятых символов и понятий. В таком случае организация должна найти свой собственный язык и формы выражения специфического для нее знания. Если такой способ коммуникации найден, то это значит, что организация следует правилу: выработка 4) Знание означает также способность организации "формировать" будущее. Динамика знания должна быть направлена на развитие способности организации к видению будущего, а не на то, что уже известно. 5) С позиции знания компетенция как точка пересечения задачи или ситуации со способностями человека является не стабильным преимуществом, а динамичным событием, т.е. продуктом взаимодействия вызова, ответственности, творчества и самого процесса решения проблемы. В этом смысле компетенция не может быть создана только путем обучения. Она формируется и оказывается плодотворной лишь в благоприятных условиях. Создание таких условий и является важной задачей управления знаниями. Основная задача новой парадигмы менеджмента состоит в том, чтобы «делать знания производительными». Ее основные положения характеризуют следующие элементы нового содержания: ¾ ставка делается на человека интегративного и самореализующегося (в отличие от человека экономического и человека социального); ¾ организация рассматривается не как механизм, а как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями; ¾ организации должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель (самообучающиеся организации). В этой связи ведущие исследователи в сфере менеджмента считают, что новая парадигма управления требует существенных изменений систем управления в сторону придания им простоты, гибкости, эффективности и конкурентоспособности. По их мнению, современные системы управления должны, прежде всего, иметь: · небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом людей, но более квалифицированных; · небольшое количество уровней управления; · адаптивные структуры, сформированные по типу групп (или команд) специалистов; · максимально ориентированные на потребителя характер и качество продукции и услуг, а также процедуры и графики работы организаций.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |