КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий конспект лекций Е.А. Федоровой и Р.Ю. Болдыревой
Составил А.В. Мармазинский Список сокращений в документе: СМ – стратегический менеджмент СУ – стратегическое управление
Предмет СМ – структура стратегического управления, цели и задачи стратегии, ее этапы и стадии, потенциал организации, как объект СМ технологияи методолгия стратегического планирования и способы реализации стратегии.
Пионеры СМ – IBM, Coca-Cola 1я конференция Нэшвил – обсуждение вопросов стратегии.
Годом основания СМ считается 1974 (Ричард Румелт издает учебник «Стратегия: структура и результаты»)
Общие требования к стратегии: 1) Должна содержать ясные цели 2) Концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте 3) Предусмотреть такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимума результатов 4) Предлагать конкретный план действий
Стратегия – модель формирования и распределения ресурсов, которая позволяет организации добиться эффективности хозяйственной деятельности, адекватно реагируя на воздействие внешней среды, опираясь на сильные позиции и укрепляя слабые стороны.
Стратегическое управление (СУ)– управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающее вызову со стороны внешней среды и позволяющее добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, что в совокупном результате позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Цель СУ – добиться долгосрочные конкурентных преимуществ в процессе разработки и реализации стратегии, которая представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Инновация – новое техническое или инновационное решение, имеющее существенные отличия от ранее созданных и дающее положительный результат относительно их.
4 подхода к пониманию инновации: 1) Результат научного исследования, предназначенный для практического использования 2) Внедрение результата научного исследования или изобретения 3) Результат внедрения научного исследования или изобретения 4) 1+2+3
Функции инновации: 1) Воспроизводственная – получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов 2) Инвестиционная – использование прибыли от инноваций для инвестирования 3) Стимулирующая – инновация = прибыль = стимул
Этапы стратегического управления: Характерно наличие обратной связи! Прогнозирование – Планирование – Организация – Контроль, Учет, Анилиз - Регилирование
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |