Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл стратегии




1 2 3

1) Стадия стратегического планирования

2) Стадия стратегической организации

3) Стадия стратегического контроля и регулирования

 

Структура стратегического управления (по порядку):

Анализ внешней среды

Анализ внутренней среды

Прогнозирование

Формулировка миссии, постановка цели

Оценка стратегического потенциала

Разработка стратегии

Разработка плана внедрения изменений

 

Уровни стратегического управления:

1) Корпоративная стратегия (уровень)

Стратегия, описывающая общие направления роста или развития фирмы в целом и определяющая принципы управления отдельными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг в долгосрочном периоде.

2) Бизнес стратегия (уровень)

Стратегия отдельных бизнесов, отдельных видов деятельности фирмы. Здесь определяется подход к достижения и удержанию конкурентных преимуществ в определенной сфере бизнеса.

3) Функциональная стратегия (уровень)

Стратегия по различным видам деятельности фирмы. Цель – эффективное распределение ресурсов для достижения целей организации в целом.

 

Прогнозирование – научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления или объекта.

 

Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов.

 

Основные методы прогнозирования:

· Экстраполяция

· Моделирование

· Экспертный метод

· Исторический анализ

· Прогнозные сценарии

· Матрицы взаимовлияющих факторов

· Дерево проблем (дерево целей)

 

Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности.

 

Внешнюю среду делят на:

1) Среду прямого воздействия (Среду ближайшего (непосредственного) окружения)

2) Среду отдаленного воздействия (Макросреда, общая среда, среда косвенного воздействия)

 

Ближайшее окружение состоит из потребителей, поставщиков, конкурентов, финансовых институтов, инвестиционных и других групп, которые контактируют с предприятием непосредственно и часто.

Среда косвенного воздействия включает силы и факторы (социальные, культурные, политические), проявляющиеся время от времени, нерегулярно и не напрямую.

 

Среды макросреды (без подпунктов):

1) Международная

2) Политическая

3) Экономическая

4) Социально-демографическая

5) Правовая

6) Экологическая

7) Природно-климатическая

8) Научно-техническая

9) Культурная

 

Макросреда характеризуется:

1) Взаимосвязанностью факторов (уровнем силы с которым изменение 1 фактора воздействует на другие)

2) Сложностью (числом факторов, на которые фирма обязана реагировать)

3) Подвижностью (скоростью, с которой происходят изменения в окружении)

4) Неопределенностью (функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации)

 

Порядок анализа макросреды:

1) Оценивают изменения, которые воздействуют на различные аспекты

2) Определяют, какие факторы представляют угрозу для стратегии предприятия

3) Определяют, какие факторы представляют большие возможности для достижения целей путем корректировки стратегического плана

 

Макросреда – совокупность компонентов, характеризующих состояние отдельных сфер страны и оказывающих косвенное влияние на эффективность и конкурентоспособность организации.

 

ПЭСТ анализ – политика, экономика, социалка, техника.

 

Поставщики – физические и юридические лица, участвующие в процессе материально-технического снабжения организации.

 

Потребители – физические и юридические лица, которые стоят в цепочке продвижения товара от продавцов до конечного потребителя, включая его самого.

 

Контактные аудитории – различные силы и организации, которые оказывают влияние на принятие решений из-за различного рода интересов к деятельности организации. (Государственные учреждения, общественные организации и движения, СМИ и т.д.)

 

Факторы внешней среды называются возможности и угрозы.

Возможности – положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозы – отрицательные тенденции и явления внешней среды.

 

SWOT (strengths, weaknesses, opportunities, threats) анализ – основной инструмент ситуационного анализа.

 

Миссия – основная общая цель. Задает общие ориентиры, направление функционирования организации, выражает смысл ее существования.

 

Миссия должна отражать цели и интересы различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в ее функционирование (собственники, сотрудники, покупатели, деловые партнеры, местное общество, общество в целом).

 

2 типа целей:

1) Краткосрочные

2) Долгосрочные

Иногда добавляют среднесрочные.

 

Виды стратегий, исходя из целевой направленности:

1) Ориентированная на акционеров (максимальный учет интересов всех акционеров)

2) Привилегированная (Максимальный учет интересов менеджеров и менеджмента)

3) Ограничительная (Максимальный учет интересов узкой группы акционеров и/или отдельных работников)

4) Социально-гармоничная (Гармония в коллективе)

5) Жесткая (Полная смена целевых установок акционеров)

6) Персонифицированная (1 проект имеет право преимущества)

 

Концепция «7С» для оценки уровня менеджмента:

1) Структура

2) Стратегия

3) Система управления

4) Стиль деятельности

5) Сноровка (мастерство)

6) Состав кадров

7) Стратегические цели

 

4 основные сферы, в которых организация устанавливает свои цели:

1) Доходы организации

2) Работа с клиентами

3) Потребности и благосостояние сотрудников

4) Социальная ответственность

Показатели:

1) Величина прибыли

2) Рентабельность

3) Доход на акцию и т.п.

4) Положение на рынке: доля, объем продаж и т.п.

5) Производительность

 

Цели должны быть:

1) Достижимыми

2) Гибкими

3) Измеримыми

4) Конкретными

5) Совместимыми

6) Приемлемыми для участников их достижения

 

Фазы выработки целей:

1) Выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении

2) Установление цели для организации в целом

3) Построение иерархии целей

4) Установление индивидуальных целей

 

Система – взаимосвязь отдельных элементов (Совокупность взаимосвязей элементов для достижения определенных целей)

 

Особенности производственных и экономических систем:

1) Нестационарность отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения

2) Уникальность и непредсказуемость системы в конкретных условиях

3) Способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения

4) Способность противостоять энтропийным тенденциям

5) Способность адаптироваться к изменяющимся условиям

6) Способность и стремление к целеобразованию

 

Ресурсный состав производственной системы ( без пояснений, см. сканы ):

1) Технические ресурсы

2) Технологические ресурсы

3) Пространственные ресурсы

4) Кадровые ресурсы

5) Материальные ресурсы

6) Ресурсы оргструктуры управления

7) Информационные

8) Финансовые

 

2 этапа оценки потенциала организации:

1) На стадии оценки внутренней среды

2) Возникает, когда определена совокупность стратегических планов и потенциал предприятия определяется применительно к возможности их достижения

 

Стратегический потенциал состоит из статического и динамического потенциалов.

Ресурс 1 " Прирост ресурсов Стратегический потенциал
Ресурс 2 "
Статический потенциал   Динамический потенциал

Схема оценки потенциала предприятия (см. полную версию)

Характерно наличие обратных связей

" Оценка потенциала стратегического состояния " Формирование миссии " Выбор целей " Формирование стратегического плана " Оценка потенциала динамического состава "

 

Условия создания эффективной реализуемой стратегии ( без пояснений, см. сканы ):

1) Своевременность

2) Необходимость и конкретика целей

3) Гибкость стратегии

4) Управляемость стратегии

 

Наиболее важные принципы построения стратегических планов:

1) Принцип максимальной экономии ресурсов

2) Принцип концентрирования усилий

3) Принцип сбалансированности рисков

 

Состав стратегии организации ( без пояснений, см. сканы ):

1) Оглавление

2) Предисловие (исп. Резюме)

3) Описание организации

4) Стратегия маркетинга

5) Стратегия использования конкурентных преимуществ

6) Стратегия обновления выпускаемой продукции

7) Стратегия развития производства

8) Стратегия обеспечения производства

9) Стратегический план организации

10) Стратегия международной деятельности

11) Стратегия развития системы менеджмента

12) Организация реализации стратегии организации

13) Приложения

 

 

См. скан





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.