Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Фирма “Альфа” производит парфюмерно-косметические товары: шампуни, ополаскиватели для волос, лосьоны





Условие

 

Фирма “Альфа” производит парфюмерно-косметические товары: шампуни, ополаскиватели для волос, лосьоны, кремы для ухода за кожей лица и др. Фирма ищет новые возможности для расширения своего бизнеса. Для этого используется процесс управления маркетингом. В резуль-тате исследований установлено, что для расширения деятельности фирмы перспективен рынок средств от головной боли. Фирма планирует предложить целевому рынку болеутоляющее средство в виде 50 белых таблеток в темно-зеленом пузырьке с колпачком, который не смогут открыть дети. Фирма выявила, что наиболее привлекательным созданное ею средство от головной боли является для активных потребителей пожилого возраста. На фирме разработан и подготовлен пятилетний план с изложением основных факторов и сил, которые будут оказывать влияние на рынок нового болеутоляющего средства в течение предстоящих пяти лет

Определите действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.

 

№ п/п Этап (шаг) алгоритма Конкретное действие в соответствии с алгоритмом
Анализ рыночных возможностей и выявление перспективного рынка Проведя исследование, фирма обнаружила, что для расширения деятельности перспективен рынок средств от головной боли
Определение целевых рынков (выбор направлений деятельности фирмы) Фирма выявила, что целевым рынком для созданного ею средства от головной боли являются активные потребители пожилого возраста
Разработка комплекса маркетинга Фирма планирует предложить целевому рынку болеутоляющее средство в виде 50 белых таблеток в темно-зеленом пузырьке с колпачком, который не смогут открыть дети
Определение мер по претворению в жизнь маркетинговых решений Управляющий маркетингом фирмы разрабатывает и подготавливает пятилетний план с изложением основных факторов и сил, которые будут оказывать влияние на рынок нового болеутоляющего средства в течение предстоящих пяти лет

 

3.2 Задания для самостоятельной работы

3.2.1 Задача

Фирма “Бета” производит моющие средства – стиральные порошки, мыло и ищет новые возможности для расширения дела. Фирма уже давно производит марочный порошок “Гамма”. Его охотно покупают активные хозяйки молодого и среднего возраста, он хорошо зарекомендовал себя на рынке. У него уже существует целевая группа покупателей. Управляющий принял реше-ние, что можно увеличить рост продаж стирального порошка “Гамма” существующей целевой группе покупателей без внесения изменений в сам товар. Фирма осуществляет периодический контроль прибыльности стирального порошка “Гамма” по покупающей его группе потребителей, по каналам сбыта, по объему заказов.



Определите действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.

3.2.2 Задача

Фирма “Дельта” производит стереосистемы и ищет новые возможности для расширения дела. Исследования показали, что стереосистемы охотно покупают молодые люди 20–30 лет, представи-тели среднего класса, и возможно расширение рынка за счет выпуска еще одной модели стерео-системы. Фирма осуществила создание новой модели стереосистемы “Эпсилон” с прекрасным звуком и высокой гарантией надежности и установила на нее цену, на 3 % превышающую цены конкурирующих марок. На фирме планируется прогнозируемый объем продаж по подразделе-ниям. Помесячно назначаются ответственные за выполнение плана.

Определите действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.

3.2.3 Задача

Фирма “Арт” производит мороженое и ищет новые возможности для расширения своего бизнеса. Для этого используется процесс управления маркетингом. Проведя исследования, фирма обнаружила, что для расширения деятельности перспективен рынок потребителей замороженных овощей и фруктов. Их охотно приобретают семьи со средним достатком, а также работающие молодые одинокие женщины и мужчины. Наличие у фирмы необходимого оборудования и сети распространения продуктов также увеличивает ее шансы на успех. Управляющий по маркетингу планирует сроки производства, сроки и места распространения рекламы, назначает ответственных за них. Фирма планирует производить овощные наборы для приготовления супов в картонных ко-робках с красочным оформлением. Особое внимание потребителей фирма хочет обратить на эко-логическую чистоту овощей и способ обработки, исключающий потерю полезных компонентов.

Определите действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.

3.2.4 Задача

Фирма “Бертран” выпускает сельскохозяйственный журнал, который успешно продается. Фирма ищет новые возможности для расширения своего бизнеса. Проведя исследования, фирма обнаружила, что необходимо издавать несколько видов журнала, так как хозяйства-подписчики специализируются по нескольким направлениям (производители молока, заводчики мясного скота, овощеводы и производители фруктов). Журнал “Бертран” с учетом специализации будет выпускать приложения для читателей сельскохозяйственной литературы четырех профилей: для производителей молока, животноводов, овощеводов и производителей фруктов. Фирма осуществ-ляет постоянный контроль подписчиков журнала и его приложений с помощью системы заказов, реализованной на компьютере.

Покажите действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.

3.2.5 Задача

Швейное предприятие “Стиль” производит и реализует комплекты постельного белья. Маркетологи фирмы установили, что работающие и неработающие женщины среднего класса предпочитают недорогую женскую одежду, поэтому решили расширить производство за счет пошива женской одежды. При подготовке к новому производству закупается сырье, соответствую-щее оборудование, ведется подготовка специалистов по моделированию и изготовлению одежды, разрабатывается стиль новой одежды фирмы, утверждаются прейскурантные цены, подготавли-ваются посредники по доведению нового товара до потенциальных потребителей.

Определите действия фирмы на каждом этапе.

 

4 Компетенция № 4. Построение схемы маркетингового исследования

4.1 Пример решения типовой задач

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.