Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 6. - Основные категории менеджмента




Слайд 5. - Цели и задачи менеджмента

Слайд 4. Методологические основы менеджмента

Методология (логос – наука, знание и метод – путь, направление познания) – учение о методах познания. Реализует следующие функции:

- получение, создание нового знания;

- структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;

- организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельностьи др.).

Общими основами методологии менеджмента являются диалектика, абстрагирование, системный подход и принципы: единство теории и практики, определённости, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.

Цели менеджмента:

- обеспечение желаемых результатов на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию, оказывающих услуги и использующих многообразные ресурсы;

- формирование условий устойчивого долговременного развития социально-экономической системы на основе обеспечения результативности и эффективности её функционирования;

- обеспечение нужд клиентов, освоение и создание новых рынков;

- постоянное преодоление риска и рискованных ситуаций в настоящем и будущем.

Задачи менеджмента:

- определение целей организации, их очередности и последовательности;

- создание необходимых условий (экономических, организационных, технических, социальных, психологических и т. д.) для реализации целей: разработка путей достижения целей, определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения, осуществление контроля за выполнением поставленных целей и задач;

- обеспечение координации работы всех подразделений организаций;

- адаптация организации к условиям внешней среды;

- обеспечение мотивации сотрудников организации.


 

Категории менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.

Состав основных категорий менеджмента:

- объекты и субъекты;

- функции;

- виды;

- методы;

- принципы.

Объект управления – то, на что направлено управляющее воздействие (воздействие субъекта управления). Объект менеджмента - прежде всего организация. Внутри организации – это: ресурсы, процессы, свойства и др. Подробно смотреть слайд 7. Субъекты менеджмента – руководителиразличного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации.

Функции менеджмента – относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности, которые осуществляются специальными приёмами и способами. Состав и основные характеристики функций менеджмента рассматриваются в теме 5.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента. Характеристика отдельных видов менеджмента на слайде 8.

Методы менеджмента – это система способов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённого результата. Перечень и характеристика методов менеджмента на слайде 9.

Принципы менеджмента. Принцип – основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Принципы менеджмента – это правила, отражающие требования к управлению в определённых условиях общественного развития; общие закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Эволюция принципов менеджмента рассмотрена в теме 4 «Научные школы менеджмента» - см. слайд 6.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.