КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 6. - Основные категории менеджмента
Слайд 5. - Цели и задачи менеджмента Слайд 4. Методологические основы менеджмента Методология (логос – наука, знание и метод – путь, направление познания) – учение о методах познания. Реализует следующие функции: - получение, создание нового знания; - структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий; - организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельностьи др.). Общими основами методологии менеджмента являются диалектика, абстрагирование, системный подход и принципы: единство теории и практики, определённости, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Цели менеджмента: - обеспечение желаемых результатов на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию, оказывающих услуги и использующих многообразные ресурсы; - формирование условий устойчивого долговременного развития социально-экономической системы на основе обеспечения результативности и эффективности её функционирования; - обеспечение нужд клиентов, освоение и создание новых рынков; - постоянное преодоление риска и рискованных ситуаций в настоящем и будущем. Задачи менеджмента: - определение целей организации, их очередности и последовательности; - создание необходимых условий (экономических, организационных, технических, социальных, психологических и т. д.) для реализации целей: разработка путей достижения целей, определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения, осуществление контроля за выполнением поставленных целей и задач; - обеспечение координации работы всех подразделений организаций; - адаптация организации к условиям внешней среды; - обеспечение мотивации сотрудников организации.
Категории менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией. Состав основных категорий менеджмента: - объекты и субъекты; - функции; - виды; - методы; - принципы. Объект управления – то, на что направлено управляющее воздействие (воздействие субъекта управления). Объект менеджмента - прежде всего организация. Внутри организации – это: ресурсы, процессы, свойства и др. Подробно смотреть слайд 7. Субъекты менеджмента – руководителиразличного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации. Функции менеджмента – относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности, которые осуществляются специальными приёмами и способами. Состав и основные характеристики функций менеджмента рассматриваются в теме 5. Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента. Характеристика отдельных видов менеджмента на слайде 8. Методы менеджмента – это система способов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённого результата. Перечень и характеристика методов менеджмента на слайде 9. Принципы менеджмента. Принцип – основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Принципы менеджмента – это правила, отражающие требования к управлению в определённых условиях общественного развития; общие закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Эволюция принципов менеджмента рассмотрена в теме 4 «Научные школы менеджмента» - см. слайд 6.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |