Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Cбытовая политика




Вопрос Стратегии ценообразования

 

Основой принятия решений в отношении установления уровня цены товара в каждой конкретной сделке является ценовая стратегия, то есть ценовая стратегия – это принятая на длительный срок линия ценового поведения.

В процессе маркетинговой деятельности на отдельных ее этапах и направлениях разрабатывается тактика ценообразования, тактика ценообразования – это средства для достижения поставленных целей.

1. Стратегия «снятия сливок». Предусматривает первоначальную продажу товара по высоким ценам, а затем постепенное её снижение. Используется в условиях превышения спроса над предложением и основана на быструю окупаемость вложенных в производство средств.

2. Стратегия проникновения на рынок. Предусматривает продажу, но низким ценам с целью стимулирования спроса, вытеснения конкурентов и завоевание всего или значительной доли рынка. Добившись указанной цели, продавец или повышает цену на товар, что не всегда удается, или увеличивает объем производства и продаж для получения необходимой массы прибыли

3. Стратегия дифференцированных цен. Предполагает применение разнообразных скидок и надбавок к среднему уровню цены. При этом учитывается расположение рынка, категории покупателей, время покупки и т.д.

4. Стратегия льготных цен. Применяется при реализации товара определенным категориям покупателей, а также при ценовой конкуренции.

5. Стратегия единых цен. Используется при реализации товара по каталогам и при посыльной торговле.

6. Стратегия гибких эластичных цен. Применяется при заключении индивидуальных сделок, когда покупателю предоставляется возможность торговаться.

7. Стратегия стабильных независимых цен. Предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода и характерно для массовых продаж.

8. Стратегия дискриминационных цен. Применяется в случаях высокой заинтересованности покупателей, его не компетентности и т.д. Продавец использует рыночную ситуацию, устанавливает необоснованно высокие цены.

9. Стратегия нестабильных, меняющихся цен. Предусматривает изменение цен в зависимости от ситуации на рынке.

10. Стратегия ценового лидера. Применяется когда на рынке предприятие лидер, на который при установке цен ориентируются другие предприятия.

11. Стратегия конкурентных цен. Осуществляется сильным конкурентом для достижения монопольного положения на рынке, когда продавец обычно снижает цену до крайне низкого уровня, стремясь повысить свою долю на рынке.

12. Стратегия престижных цен. Предусматривает продажу товаров по высоким ценам в сегментах рынка, где уделяется внимание качеству товаров, товарной марке, а покупатель активно реагирует на фактор престижности.

13. Стратегия не округленных цен. Предполагает установление цен ниже круглых цен

14. Стратегия Демпинг - с тратегия продажи товара на внешнем рынке по более низким ценам, чем на внутреннем.

Обычно ценовые стратегии используются не обособлено, а в сочетании, в зависимости от конкретных условий и задач маркетинга. Так, стратегия льготных цен может сочетаться со стратегией гибких, эластичных цен, «снятия сливок» - со стратегией проникновения на рынок и т.д.

Кроме того, ценовая стратегия должна предусматривать варианты при изменении условий рынка. Надо вовремя уметь предусмотреть изменение цены в целях сохранения своей доли рынка, покупателей и т.п. Важно знать и то, что один и тот же уровень цены может быть позитивно воспринят покупателями на одном рынке и негативно на другом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.