КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Управление маркетингом
Вопрос 3. Тактический маркетинг Общая конкурентная матрица
Конкурентное преимущество определяется за счет низких совокупных затрат и различных направлений дифференциации. Сфера конкуренции предполагает широкую цель с охватом рынка сбыта во многих странах мира и узкую цель, то есть сосредоточение маркетинговых усилий на определенном сегменте национального рынка. 1 ) Лидерство за счет экономии на издержках предусматривает снижение полных затрат на закупку материальных ресурсов, производства и реализацию товаров и услуг. 2) Сосредоточение на оптимальном уровне издержек предполагает минимизацию затрат до оптимального уровня, позволяющих достичь максимального объема производства по выпуску качественных и добротных товаров и услуг. 3) Стратегия дифференциации предполагает выпуску разнообразных уникальных товаров с учетом неудовлетворенного спроса клиентов. 4) Сфокусированная дифференциация – это стратегия, главной целью которой является обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям
Если стратегия маркетинга определяет только контуры, цель, миссию, то тактика маркетинга связана с системой конкретных мероприятий в конкретный период времени. Поэтому можно дать следующее определение тактического маркетинга. Тактический (операционный) маркетинг - активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на удержание существующего рынка и заключающийся в использовании всех средств маркетинга (товар, цена, распространение, коммуникации) для достижения поставленных целей. Особенности тактического маркетинга: · тактический характер: решения принимаются в рамках относительно короткого планового периода, чаще всего это плановый год; · использование специфических средств и мероприятий маркетинга для достижения установленных целей в рамках маркетинговой стратегии; · распределение ресурсов между элементами комплекса маркетинга с целью их сбалансированного развития. Этапы тактического маркетинга можно представить в виде следующей схемы. Этапы тактического маркетинга
Краткосрочные маркетинговые цели – это объем продаж и доля рынка, которые обязательно увязываются с целями компании в отношении прибыли. Прогноз тенденций в окружении компании опирается на данные маркетингового анализа и затрагивает составляющие микросреды: поведение потребителей, конкурентов, поставщиков и контактных аудиторий. Тактический маркетинг очень часто называют маркетинговым планированием, поскольку его результатом должен стать маркетинговый план. Тактический план маркетинга во многих компаниях выступает как интегрированный план – это единый комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ответственным исполнителям, финансовым ресурсам для достижения главных целей компании и рыночной устойчивости. Ключевым аспектом тактического маркетинга служит прогнозирование продаж продукции компании. Прогноз продаж – это оценка будущего сбыта продукции компании в натуральном и стоимостном выражении на некоторый период времени. Можно сказать, что это отправная точка внутрифирменного планирования и бюджетирования, на его основе определяется объем производства и уровень загрузки производственных мощностей, потребности в материальных ресурсах, прогнозируются финансовые показатели деятельности компании. Кроме того, одной из задач тактического маркетинга является поддержание запланированного объема продаж с помощью инструментов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение и распределение). Т. об., тактика маркетинга предусматривает учет возможностей рынка и включает конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, выбор целевого сегмента, продуманность комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение), определение бюджета маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий и контроль. В конце подчеркнем роль тактического маркетинга. Роль тактического маркетинга – это организация сбыта, продаж и политики коммуникаций для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении издержек на поиск покупателей. Тактический маркетинг непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность предприятия. Однако, для обеспечения рентабельности тактический маркетинг должен базироваться на стратегическом мышлении, который в свою очередь опирается на потребности рынка и ожидаемые тенденции их развития. Таким образом, тактический и стратегический маркетинг дополняют друг друга и реализуются в маркетинговой политике предприятия.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |