Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Американский менеджмент




Западная модель менеджмента.

Английский и немецкий менеджмент

Западная модель менеджмента.

В основе западной модели менеджмента лежат принципиальные постулаты: индивидуальная ответственность, самоутверждение руководителей отдельных подразделений; основные участники данной модели менеджмента — владельцы, акционеры, управляющие, правительственные организации, биржи, консалтинговые фирмы.

Для западной модели в целом характерны: отсутствие у сотрудников преданности работе; единоначалие руководителя в принятии решений; разграничение деловых и личных отношений.

Основные черты английского менеджмента: стремление к постоянному сокращению издержек производства; разработка новых наукоемких изделий, научно-исследовательские и опытные разработки; гибкость в технологических процессах.

Основные черты немецкого менеджмента: дальновидность; высокая дисциплина; длительность процесса внедрения новшеств и модернизации производства; руководство компанией посредством двух структур — правления и наблюдательного совета.

В целом, используемая на предприятии модель менеджмента: 1) обусловливает механизмы принятия управленческих решений, организационные структуры управления, приоритеты в планировании; 2) изменяет способы реализации всех функций и методы управления; 3) приводит к соответствующему уровню экономической эффективности деятельности организации.

Сходство азиатской и западной моделей менеджмента в том, что основное внимание уделяется активизации человеческого фактора, постоянным инновациям, диверсификации товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий и умеренной децентрализации производства, разработка и реализация долговременных стратегических планов.

Но именно японская модель менеджмента наиболее конкурентна в современных условиях.

Особенности американского менеджмента: индивидуальный процесс принятия решений; индивидуальная ответственность; четкая формализованная структура управления; четкие процедуры контроля; индивидуальный контроль со стороны руководства; продвижение и оплата труда, основанные на индивидуальных результатах; быстрая оценка результатов труда и ускоренное продвижение по службе; ориентация при отборе — на профессиональные навыки; формализм в отношениях с подчиненными; краткосрочная занятость.

Современный американский менеджмент базируется на трех исторических предпосылках: наличие рынка; индустриальный способ организации производства; корпорация как основная форма предпринимательства. Корпорация появилась в США в начале XIX века (придя на смену предприятиям семейного типа), в ней вся власть принадлежит владельцам капитала.

В 1960-70 гг. в США произошла смена общественных установок. Теоретики американского менеджмента Д. Коул и А. Гори, пришли к выводу, что многие организации не достигли своих целей из-за игнорирования противоречий меняющейся социальной среды, а именно:

1. Произошел переход от механистических структур менеджмента (основной недостаток которых — наличие излишнего персонала в организациях) к более ограниченным структурам (где в зависимости от ситуации работник выполняет те или иные функции).

2. В производство была внедрена операционная система: структурной единицей стал операционный центр, вместо привычного конвейера — вращающейся круглый стол, в процессе занято 16 человек, в распоряжении которых сырье, материалы, финансовые ресурсы, право приема и увольнения сотрудников.

3. Внедрена новая система управления качеством (заключение контрактов с поставщиками исходных ресурсов).

4. Введена новая система финансового и бухучета: теперь стоимость работника вносится в отдельную отчетность, существует амортизация на живой труд.

Главное отличие азиатской модели от американского стиля менеджмента — в способе проведения переговоров бизнесменами: в процессе обсуждения они затрагивают все вопросы, постепенно приближаясь к сути дела. Причина этого — стремление достичь доверия и только потом — решать основные проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.