КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление качеством продукции
Качество — это совокупность характеристик объекта, его способность удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям. Качество продукции приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка и постоянно возрастающими требованиями потребителей. Управление качеством — это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой. В мире разрабатываются системы качества продукции, их насчитывается уже несколько сотен.Их общая задача — выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам. В теории управления качеством продукции выделяют следующие категории: 1) объект управления — качество продукции (как вся совокупность свойств, так и определенная их часть или отдельное свойство); 2) цель управления — поддержание качества продукции в соответствии с экономическими интересами производителя (затратами, рентабельностью) и потребителя (уровнем благосостояния, модой), требованиями безопасности и экологичности продукции; 3) субъект управления — управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить качество; 4) методы и средства управления — способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого качества. С1997 г. в России начали разрабатываться системы качества в соответствии с требованиями международной организации по стандартизации ИСО. В стандартах 9000-9004 Международной системы ИСО даются общие требования по разработке систем качества. Данные стандарты переведены на русский язык, носят название ГОСТ Р/ИС0 9001 (2000 г.). В соответствии с ними, если предприятие не может освоить всю систему полностью, оно может внедрять ее поэтапно, обособленно на каждый процесс. Внедрение сертифицированных систем качества дает предприятию значительные преимущества. Основополагающий принцип любой системы качества — постоянное совершенствование качества продукции, а иначе затраты на нее будут бессмысленны из-за постоянно возрастающих требований покупателей. Наибольшее распространение во всем мире и в России получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |