Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга




Основные цели маркетинга и их взаимосвязь с целями фирмы

 

Маркетинг формулирует цели, реализация которых обеспечивает достижение целей деятельности фирмы. Так, если целью фирмы является увеличение валовой прибыли, то целью маркетинга может быть расширение продаж производимых товаров.

В качестве целей фирмы могут быть: получение прибыли; предоставление возможностей своим сотрудникам реализовать себя; достижение лидерства на рынке или в отрасли и т.д.

Целями маркетинга являются:

· определение потребностей различных категорий потребителей;

· всестороннее изучение существующего на рынке предложения;

· определение путей воздействия на потребности рынка извне;

· определение наиболее эффективных каналов продвижения товаров и услуг на рынке;

· формирование положительного имиджа фирмы и др.

Цели маркетинга должны быть:

· тесно связаны с деятельностью фирмы;

· конкретны, могут быть выражены в цифрах;

· ограничены временными рамками;

· гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с изменением положения дел на фирме и на рынке.

 

 

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы:

1) необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;

2) принцип научности;

3) необходимость дифференцированного подхода к рынку;

4) принцип инновационности;

5) принцип адаптивности (гибкое реагирование на изменения требований рынка);

6) постоянное и целенаправленное воздействие на рынок;

7) ориентация на длительный период времени и планирование;

8) эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;

9) необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предполагает прежде всего уважение к человеку - главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, поощрение инициативы, самостоятельности и предприимчивости. Реализация данного принципа направлена на развитие у сотрудников патриотизма по отношению к компании.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.