КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многообразие объектов исследования в маркетинге
Тема 4. Основные направления исследований в маркетинге Раздел 2. Система маркетинговых исследований Практические задания 1. Определите, какие из ниже перечисленных факторов относятся к: А) внутренней среде предприятия; Б) микровнешней среде предприятия; В) макровнешней среде предприятия. Производственный процесс на предприятии, посредники, технология производства, законодательство в регионе, политическая ситуация в стране, персонал предприятия, клиенты, социально-экономические факторы, поставщики, конкуренты. 2. Какие из перечисленных способов государственного регулирования относятся к: А) административным; Б) государственным правовым; В) прямым экономическим; Г) косвенным экономическим. Лицензирование, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, льготное кредитование, налоговая политика, дотации, пособия безработным, контроль над ценами, таможенно-тарифная политика, регулирование курса валюты, внешнеэкономическая политика. 3. Какие понятия характеризуют следующие термины: А) предприятия и частные лица, которые обеспечивают производителя материальными ресурсами; Б) предприятия или частные лица, которые оказывают производителю услуги в закупочной и сбытовой деятельности; В) предприятия и частные лица, приобретающие товары конкретного предприятия; Г) совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары. Д) группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность.
4.1. Многообразие объектов исследования в маркетинге 4.2. Процесс маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о состоянии рынка для определения перспектив деятельности предприятия. Исследование потребителей позволяет определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. Цель исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет “проникать” на избранные рынки. Помимо коммерческих, торговых посредников к ним относятся транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и др. организации, создающие маркетинговую инфраструктуру рынка. Целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследование цены направлено на минимизацию затрат и максимизацию прибыли. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние ценовой конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров); поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Объектами изучения являются торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Исследование внутренней среды предприятия производится с целью определения реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |