Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учебная дисциплина




 

1. Понятие, предмет, принципы и методы таможенного права

Таможенное право—это комплексная отрасль права, представляю­щая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отноше­ния, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через та­моженную границу, которые устанавливаются либо санкционируются госу­дарством.

Предмет регулирования в таможенном праве — это общественные отношения в сфере таможенного дела. Круг этих отношений очень широк: организация таможенного дела в стране, таможенные режимы, таможен­ные тарифы, специальные таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенный контроль, ответственность в таможенной сфере, международ­но-правовое сотрудничество и др.

Как комплексная отрасль права таможенное право включает в себя по­ложения многих правовых отраслей — конституционного, административно­го, налогового, гражданского, финансового, уголовного и международного права. В нем применяются все имеющиеся в системе права и способы право­вого воздействия на субъектов таможенных правоотношений. Однако речь идет прежде всего о двух методах административно-правовом и граж­данско-правовом в различных формах их выражения. Новая редакция Тамо­женного кодекса предоставляет физическим и юридическим лицам большой простор и возможности для применения регулирования отношений в области таможенного дела гражданско-правовым методом.

Принципы таможенного дела —это исходные нормативно-руководя­щие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаи­мосвязь таможенного права, таможенного законодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют толкованию право­вых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательст­ве. Таможенному праву присущи принципы законности и демократизма.

Принцип законности означает, что все участники отношений* таможен­ной сфере обязаны действовать в строгом соответствии с Конституцией РФ, международными договорами России, ее законами, а также иными норма­тивно-правовыми актами.

Принцип демократизма предполагает, что таможенное право служит народу и государству, физическим и юридическим лицам страны.

Помимо этих принципов, для таможенного дела характерны и специ­альные принципы.

К ним следует отнести принцип полного и четкого таможенного регули­рования. Он означает, что таможенное право должно во всей полноте и чет­кости регулировать отношения в таможенной сфере.

Следующий принцип таможенного дела — обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов, который предполагает, что та­моженные средства и инструменты должны применяться и действовать с максимальной эффективностью в целях ускорения внешнеторгового оборо­та, соблюдения действующего законодательства в таможенной сфере, обес­печения интересов всех участников таможенных правоотношений.

Одним из важных принципов таможенного дела является учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области тамо­женного дела. Следует отметить, что Россия активно участвует в междуна­родно-правовом регулировании вопросов таможенного дела.

_2. Система таможенного права

Таможенное право как совокупность правовых норм имеет свою специ­фику. Оно состоит из правовых норм различной правоотраслевой принад­лежности, объединенных общим предметом 'правового регулирования — кругом общественных отношений, возникающих в связи и по поводу переме­щения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Комплексный характер таможенного права накладывает свой отпечаток и на критерии его систематизации.

В отрасли таможенного права можно выделить три составные части — общую, особенную и специальную.

Общая часть включает понятие, особенности, методы, источники и сис­тему таможенного права — его институты; правовой статус таможенных ор­ганов и их должностных лиц; ответственность в таможенном праве.

Особенная часть включает в себя расположенные в определенном Та­моженном кодексом РФ и логической последовательности институты тамо­женного права, связь между которыми обусловлена самим существом тамо­женного дела. Сюда входят правовое регулирование порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, применения та­моженных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, та­моженно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей, по­рядка применения таможенных льгот, ведения таможенной статистики и то­варной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Специальная часть включает разделы: 1) международное правовое и организационное сотрудничество в таможенной сфере; 2) международные организации, конвенции и многосторонние соглашения в области таможен­ного дела; 3) сотрудничество государств — участников СНГ по таможенным вопросам; 4) таможенное законодательство государств — участников СНГ.

 

Источники таможенного права

Иерархия источников таможенного права выглядит следующим образом:

Конституция Российской Федерации;

международные договоры и соглашения;

федеральные законы (включая федеральные конституционные законы);

подзаконные нормативные акты.

Конституция как Основной закон страны по праву возглавляет иерар­хию источников таможенного права, определяя ключевые моменты и основ­ные принципы государственной политики в области таможенного регулиро­вания. Положения, относящиеся к сфере таможенного права, содержатся в статьях 8, 71 и 74 Конституции.

Статья 8 определяет перечень гарантий, в том числе единство экономи­ческого пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансо­вых средств, поддержку конкуренции.

Основные принципы таможенного права отражены в статье 74: свобода перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную гра­ницу России, запрет на установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений на территории нашей страны для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств по России.

В соответствии с положениями статьи 71 в исключительном ведении России находятся:

установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти (п. «г»; применительно к сфере тамо­женного права — установление системы и формирование таможен­ных органов);

установление правовых основ единого рынка, финансовое, кредит­ное, таможенное регулирование (п. «ж»);

внешнеэкономические отношения России (п. «л»);

определение статуса и защита государственной границы, территори­ального моря, воздушного пространства, исключительной экономиче­ской зоны и континентального шельфа России, составляющих тамо­женную территорию России (п. «н»).

Международные договоры России носят подзаконный, но не надконституционный характер, поэтому в иерархии источников они следуют сразу же за Конституцией РФ. Часть 4 ст. 15 Конституции и статья 8 ТК РФ уста­навливают, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью правовой системы нашей страны. Кроме того, если международным договором России установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены российским за­конодательством, применяются правила международного договора.

В области таможенного права применяются следующие договоры:

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможен­ных процедур (Киотская конвенция) 1979 г. в редакции от 1999 г.;

Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирова­ния товаров 1983 г.;

Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.;

Таможенная конвенция о контейнерах 1972 г.;

двусторонние договоры России с иностранными государствами в об­ласти таможенного дела.

Федеральные законы представляют собой основную группу источни­ков таможенного права России: Таможенный, Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы, Закон о таможенном тарифе и др.

Федеральные законы содержат большинство положений, регулирую­щих отношения по установлению порядка перемещения товаров и транс­портных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, ус­тановлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Российское таможенное законодательство состоит из Таможенного ко­декса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. При ре­гулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможен­ных платежей российское таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах.

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средст­вами таможенной границы в местах ее совпадения с государственной грани­цей России регулируется российским законодательством о государственной границе, а в части, не урегулированной им, — таможенным законодательст­вом (ст. 3 ТК РФ).

Подзаконные нормативные акты издаются в соответствии и во испол­нение положений Конституции РФ, международных договоров и федераль­ных законов. К их числу можно отнести указы Президента РФ, постановле­ния и распоряжения Правительства РФ, издающиеся на основании и во ис­полнение актов таможенного законодательства, а также нормативные акты Минэкономразвития России и Федеральной таможенной службы (ФТС).

Акты таможенного законодательства, указы Президента РФ и поста­новления и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, кроме случаев, когда это предусмотрено федеральными законами или междуна­родными договорами России или когда акты таможенного законодательства и иные правовые акты России, улучшающие положение лиц, в своем тексте предусматривают это (ст. 4 ТК РФ).

В соответствии со статьей 4 ТК РФ акты таможенного законодательст­ва вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их офи­циального опубликования. Нормативные правовые акты ФТС России подле­жат государственной регистрации и официальному опубликованию в поряд­ке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполни­тельной власти. Такие нормативные акты вступают в силу не ранее чем по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. Исключе­ния из этого правила устанавливаются федеральным законом (ст. 4 — 5 ТК).

Согласно статье 5 ТК РФ нормативные правовые акты ФТС России, за­трагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитраж­ный суд в соответствии с российским законодательством о судопроизводст­ве в арбитражных судах.

В связи с важностью и сложностью правового регулирования ввоза-выво­за товаров в нашу страну закон содержит ряд специфических требований к по­ложениям федеральных законов и подзаконных правовых актов (см. ст. 6 ТК). Положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким об­разом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанно­сти, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Нормативные акты ФТС России не могут устанавливать требования, запре­ты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодатель­ства и иными правовыми актами России.

Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение тамо­женных правил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.

Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие не­своевременного принятия, введения в действие и опубликования норматив­ных правовых актов, принятие которых предусмотрено ТК, а также вследст­вие недостоверности информации, предоставленной таможенными органа­ми, за счет средств России в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

2. Взаимосвязь таможенного права и дела с другими отраслями права и законодательство в таможенном деле

Взаимосвязь таможенного права с другими отраслями права. В этом вопросе нам необходимо уяснить соотношение таможенного права с другими отраслями права. В частности, нормы конституционного права, за­крепляя основы экономической и политической организации российского об­щества, являются основополагающими и для таможенного права. Конститу­ция РФ формирует основные принципы таможенного права как комплексной отрасли системы российского права.

Взаимоотношение таможенного и административного права проявляет­ся, во-первых, в том, что деятельность таможенных органов, как основных субъектов таможенно-правовых отношений, в основном представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной власти, где их властные полномочия реализуются в строгом соответствии с закрепленной за ними компетенцией. Во-вторых, отношения, реализуемые таможенно-правовыми нормами, часто возникают против воли одной из сторон, что характерно для административно-правового регулирования. Следует отметить, что к сторонам таможенно-правовых отношений за нарушение ими своих обязанностей применяются в большинстве своем меры админист­ративной или дисциплинарной ответственности, а спор между сторонами очень часто решается в административном порядке.

Соотношение таможенного и гражданского права проявляется в тех слу­чаях, когда действие норм гражданского права вступает в противоречие с нормами таможенного права. Однако тесная связь этих отраслей права прояв­ляется тогда, когда некоторые разделы особенной части гражданского права имеют свои прямые аналоги в таможенном праве. Например, гражданско-пра­вовой договор перевозки — аналог «Таможенный перевозчик» и т.д.

Связь таможенного и уголовного права проявляется при регулировании общественных отношений, возникающих в связи с совершением контрабан­ды и иных преступлений в сфере таможенного дела.

Таможенное право также часто соприкасается с финансовым, налого­вым, земельным, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, международным и другими отраслями права. В последние годы взаимосвязь таможенного права наиболее тесно проявляется с европейским и междуна­родным (в целом) правом.

Законодательство в таможенной сфере представлено исключитель­но актами федерального уровня, так как таможенное регулирование Консти­туции РФ отнесено к ведению федеральных органов государственной вла­сти. В составе таможенного законодательства нет правовых актов субъек­тов Российской Федерации и местного самоуправления. Иными словами, таможенное регулирование носит исключительно федеральный характер.

Законодательство в таможенной сфере, однако, охватывает не только Конституцию РФ и законы, но и включает также подзаконные нормативно-правовые акты. К ним относятся указы Президента РФ, постановления Пра­вительства РФ, а также нормативно-правовые акты бывшего ГТК РФ, Феде­ральной таможенной службы РФ и ряда иных федеральных органов испол­нительной власти.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занима­ют Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе». Иные законодательные акты Российской Федера­ции, затрагивающие вопросы таможенного дела, должны соответствовать нормам Таможенного кодекса РФ и Закону «О таможенном тарифе». Это требование прямо закреплено в действующем Таможенном кодексе.

Таможенное дело тесно связано с международными отношениями, по­этому гармонизация и унификация в соответствии с общепринятыми междуна­родными нормами и практикой — основное направление развития таможенно­го дела России на современном этапе, о чем указано в ТК РФ. При этом со­гласно данному Кодексу применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможенным законодательством, т.е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ТК РФ и иными актами российского законодательства по та­моженному делу, то применяются правила международного договора.

 

Вопросы семинарских занятий:

Предмет и понятие таможенного права и дела, их определения.

Соотношение таможенного дела с другими отраслями.

Система таможенного права.

Источники таможенного права. Таможенное право как учебная дисциплина.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Содержание предмета таможенного права:

- общественные отношения, входящие в предмет регулирования таможенного права.

2. Таможенное право:

- таможенное право – механизм правового регулирования таможенного дела;

- соотношения таможенного права с другими отраслями права;

- цели и принципы таможенного права и дела;

- система таможенного права;

- источники таможенного права и дела;

- таможенное право как учебная дисциплина.

 

Тесты по теме:

МАК №3 закрытое стандартное

 

S: Предмет таможенного право, определяется:

+: общественными отношениями

-: международными правовыми актами

-: нормативно-правовыми актами

 

 

МАК №6 Закрытое стандартное

 

S: Правоохранительные цели таможенной деятельности заключаются в:

+: Защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества

+: Обеспечении интересов российских потребителей ввозимых товаров

-: Установлении ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу

-: Установлении сборов за таможенное оформление

-: Проверка законности проведенных операций

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 25 мая 2003

8. Рассолов М.М. Таможенное право: Учебник/ Моск. Университет МВД России; Рос. прав. акад. МЮ РФ; Под ред. М.М.Рассолова, Н.Д.Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.- 391 с..

9. Романова Е.В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 217 с.

10. Салминен Э.О. Международное транспортное и таможенное право России: Учебное пособие/ ВТУ; Департамент леса и технологий лесных продуктов; Э.О.Салминен и др.- СПб: Профикс, 2007.- 160 с.

11. Таможенное право: учебник для вузов под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г.

12. Таможенное право: Учебное пособие/Под ред. В. Г. Драганова, М. М. Рассолова.—М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.—639с.

18. Чекмарева Г. И. Основы таможенного дела: Краткий курс: Учебное пособие.—2-е изд., испр. и доп.—М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003.—192с.

 

Таможенные правоотношения и нормы

 

Нормы таможенного права: понятие, структура, особенности толкования и применения

Норма таможенного права — это юридически обязательное правило, установленное и санкционированное государством в соответствующих пра­вовых актах, которые регулируют блок отношений в сфере таможенного де­ла и неисполнение или нарушение которого влечет за собой ответствен­ность, установленную и обеспечиваемую государством.

Как для любых правовых норм, для норм таможенного права характер­ны следующие признаки:

всеобщность, т.е. данные нормы распространяются на всех участни­ков отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

общеобязательность, т.е. данные нормы обязательны для всех участ­ников таможенных правоотношений;

за неисполнение норм таможенного права наступает юридическая ответственность, предусмотренная положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.

Структура нормы таможенного права, как и любой правовой нормы, со­стоит из трех частей; гипотезы, диспозиции, санкции.

Гипотеза определяет, при каких условиях применяется конкретное та­моженное правило. Она содержит указание на фактические условия, при на­личии которых влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством.

Вторая часть нормы таможенного права — диспозиция, которая опреде­ляет правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права.

Третья часть таможенной нормы — санкция. Это ответственность, на­ступающая за нарушение соответствующей нормы. В норме указываются ус­ловия и неблагоприятные последствия, угрожающие нарушителям установ­ленного данной нормой правила. Типичными в таких случаях санкциями яв­ляются меры административной и дисциплинарной ответственности, а также меры пресечения.

Следует отметить, что в новой редакции Таможенного кодекса не содер­жится санкций за нарушение норм таможенного права. Они отражены в Ко­дексе РФ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ.

Отмечая особенности норм таможенного права, следует сказать, что они связаны со спецификой отношений, урегулированных данными нормами права. Она заключается в том, что объектом регулирования таможенного права являются общественные отношения в сфере таможенного дела, кото­рое связано с перемещением товаров и транспортных средств через тамо­женную границу.

Нормы таможенного права разработаны на основе предписаний между­народных договоров, участниками которых является и Российская Федера­ция. Эти нормы основаны на международном праве, впитали в себя их тре­бования, предъявляемые мировым сообществом к участникам международ­ных отношений в сфере таможенного дела.

Таможенно-правовые нормы различны по своей предметной направ­ленности. По этому критерию они подразделяются на материальные и про­цессуальные нормы. Материальные нормы закрепляют комплекс прав и обя­занностей, а также ответственность субъектов таможенно-правовых отно­шений. Процессуальные таможенно-правовые нормы определяют порядок и условия реализации прав, обязанностей и ответственности участников тамо­женно-правовых отношений, установленных нормами материального тамо­женного права.

Следует отметить, что правоотношения в сфере таможенного дела ре­гулируются и нормами различной правоотраслевой направленности — нор­мами конституционного, административного, гражданского, налогового, уголовно-процессуального права и ряда других отраслей. Объединяющим при­знаком всех этих таможенно-правовых норм является их направленность на предмет регулирования таможенного права, т.е. на регулирование общест­венных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможен­ную границу Российской Федерации.

Таможенно-правовые нормы, помимо предметной направленности и юридической силы, можно классифицировать и по степени общности их со­держания, по характеру предписываемых правил поведения, по техническим приемам установления правил поведения и другим критериям.

По направленности поведения участников таможенных отношений нор­мы таможенного права можно также классифицировать на обязывающие, запрещающие и управомочивающие.

Обязывающие таможенно-правовые нормы предписывают участникам таможенных отношений совершать определенные действия или, наоборот, не совершать определенных действий.

Запрещающие нормы устанавливают обязанность субъекта воздер­жаться от совершения действий определенного характера. В частности, со­гласно статье 63 ТК РФ таможенные органы не вправе отказать в принятии документов из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, ус­тановленных в соответствии с российским законодательством о государст­венном регулировании внешнеторговой деятельности.

Управомочивающие нормы в таможенном праве устанавливают права субъектов совершать определенные действия определенного содержания. Например, «создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов» осуществляется Федеральной таможенной службой РФ.

Основанием возникновения, изменения и прекращения любых, в том теле и таможенных, правоотношений являются юридические факты. Поэтому таможенно-правовые отношения делятся на порождаемые правомер­ными юридическими фактами и на порождаемые неправомерными юридическими фактами, которые именуются еще деликтными, или юрисдикционными, правоотношениями.

Нормы таможенного права можно классифицировать и по степени определенности выражения в них правил поведения участников таможенных отношений. По этому основанию нормы делятся на определенные и неопределенные, или бланкетные. Следует отметить, что определенная норма таможенного права точно формулирует правила поведения его исполнителей. В новом Таможенном кодексе таких норм подавляющее большинство. Отсылка к нормам иных отраслей российского права объясняется тем, что таможенное право является комплексной отраслью. К Толкование и применение норм таможенного права. Для правильного применения норм таможенного права необходимо четко усваивать их смысл и содержание. Каждая норма содержится в законе, поэтому необходимо уметь толковать закон.

Официальное толкование законов — это их толкование уполномочен­ной на то государственными органами и должностными лицами. Этот вид толкования закрепляется законодательно и подлежит бесспорному толкованию. Особым видом официального толкования законов в таможенном праве является судебное толкование.

Самым распространенным видом толкования законов является научное толкование, которое основывается на научных разработках проблем таможенного права.

Различают также ограничительное и расширительное толкование законов в таможенной сфере.

 

 

Вопросы семинарских занятий:

 

 

1. Понятие таможенного правоотношения и его специфика.

2. Таможенно-правовые нормы. Понятие и виды.

3. Структура, нормы таможенного права.

4. Действие таможенно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Таможенные правоотношения:

- понятие и характеристика таможенных правоотношений;

- способы правового регулирования.

2. Понятие и виды норм таможенного права:

- структура и действие правовых норм;

- виды норм таможенного права.

 

Тесты по теме:

МАК №8 закрытое стандартное

 

S: Приоритетами Российской Федерации являются:

+: Таможенное дело

+: Таможенное регулирование

-: Правовое регулирование ВЭД

-: Всемерное использование внешнеэкономических связей для решения вопросов развития экономики страны

-: Использование общих положений в международном праве

 

МАК №9 закрытое стандартное

 

S: Совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется практика внешнеэкономической деятельности (ВЭД), представлена:

+: Международными правилами и нормами, подписанными РФ, международными договорами России с другими странами

+: Национальным законодательством по ВЭД, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами

-: Таможенным законодательством

-: Законами, регулирующими ВЭД

-: Дипломатическими отношениями

 

МАК №10 открытое стандартное

 

S: Административная форма ### государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту

+: нетарифного

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 25 мая 2003 года № 61-ФЗ.

3. Рассолов М.М. Таможенное право: Учебник/ Моск. Университет МВД России; Рос. прав. акад. МЮ РФ; Под ред. М.М.Рассолова, Н.Д.Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.- 391 с..

4. Романова Е.В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 217 с.

5. Салминен Э.О. Международное транспортное и таможенное право России: Учебное пособие/ ВТУ; Департамент леса и технологий лесных продуктов; Э.О.Салминен и др.- СПб: Профикс, 2007.- 160 с.

6. Таможенное право: учебник для вузов под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г.

7. Таможенное право: Учебное пособие/Под ред. В. Г. Драганова, М. М. Рассолова.—М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.—639с.

8. Тимошенко И. В. Таможенное право России (в схемах и определениях): Пособие для подготовки к экзаменам.—Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.—159с.

9. Тимошенко И. В. Таможенное право России. Практикум: Учебно-методическое пособие.—М.: Книга-сервис, 2002.—144с.

10. Тимошенко И. В. Таможенное право России: 100 экзаменационных ответов: Учебное пособие.—М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003.—251с.

11. Тимошенко И. В. Таможенное право России: Курс лекции.—3-е изд., перераб. и доп.—М.: Приоритет, 2003.—352с.

17. Халипов С. В. Таможенное право: Учебник.—М.: Зерцало-М, 2003.—367с.

12. Чекмарева Г. И. Основы таможенного дела: Краткий курс: Учебное пособие.—2-е изд., испр. и доп.—М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003.—192с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.