Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты таможенного делаа: понятие и виды




Субъекты таможенного дела

Субъекты таможенного дела — участники таможенных правоотношений, обладающих взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Для целей систематизации и классификации все субъекты таможенного права принято классифицировать на две группы: обладающие властными полномочиями и не обладающие таковыми.

К первой группе принято относить Президента РФ, Правительство РФ, а также российские таможенные органы и их служащих. Специфика этой группы субъектов определяется возложенным на них кругом задач, функций, объемом прав и обязанностей каждого конкретного служащего тамо­женного органа. Статья 11 ТК РФ устанавливает, что таможенными органа­ми называются федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы России. Кроме того, в эту категорию входит федеральное министерство (Министерство экономически го развития и торговли РФ), в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществ­ляет контроль и координацию деятельности этой службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Вторую группу составляют юридические и физические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможен­ную границу России. Такое участие может быть как в прямой форме, когда товары перемещаются непосредственно либо самим физическим или юридическим лицом, либо перевозчиком, так и опосредованно, т.е. через предста­вителя (таможенного брокера). Статья 11 ТК РФ определяет таможенного брокера как посредника, совершающего таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязан­ность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным кодексом.

Юридические и физические лица могут быть российскими или иностран­ными. Кроме того, физические лица — это и лица без гражданства. Россий­скими признаются юридические лица с местом нахождения в России, создан­ные в соответствии с российским законодательством, а также физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе зарегистрированные на ее территории в качестве индивидуальных предпринимателей. Эти лица имеют наибольшую правосубъектность из всех лиц, отнесенных ко второй группе.

В отношении иностранных юридических и физических лиц и лиц без гра­жданства ТК вправе устанавливать ограничения на осуществление опреде­ленных видов деятельности (например, осуществлять коммерческую дея­тельность в качестве владельца склада временного хранения — ст. 108) или проведение отдельных действий (например, в определенных случаях высту­пать в качестве декларанта — ст. 126).

В отношении физических лиц действует общее правило, согласно кото­рому, если физическое лицо не заявило о своем статусе индивидуального предпринимателя, предполагается, что товар ввозится для личных (неком­мерческих) целей. В противном случае такое лицо относится к категории юридических лиц и к нему применяются такие же правила, как и к юридиче­ским лицам. В соответствии с положениями ТК таможенные органы вправе самостоятельно определять цель перемещения товаров через таможенную границу России, принимая во внимание количество перевозимого товара, частоту перемещения таких товаров, практику их использования и пр.

В уставных документах юридических лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу России, обязательно должны содержаться положения, декларирующие их намерение осуществлять внешнеторговую деятельность.

Во вторую группу входят также субъекты таможенных правоотношений, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную границу, но оказывающих услуги по правильному совершению таких действий. К ним, в частности, относятся декларанты, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры (заинтересованные лица (лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально).

2.Таможенные органы Российской Федерации: структура, органы, полномочия

Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы Российской Федерации составляют единую систему, которая понимается как иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними еди­ными целями и задачами в области таможенного дела. Они являются органами исполнительной власти. Их деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента и Правительства Российской Федерации и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

В единую систему таможенных органов входят:

Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

региональные таможенные управления Российской Федерации;

таможни Российской Федерации;

таможенные посты Российской Федерации.

Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средств федерального бюджета,а также иных предусмотренных законодательством источников.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями и принимают решения в области таможенного дела.

Специализированные таможенные органы. В таможенной системе помимо обычных действуют и так называемые специализированные тамо­женные органы, и в частности специализированные РТУ, специализирован­ные таможни и таможенные посты.

Так, например, специализированные РТУ — это региональные таможен­ные управления, регионом деятельности которых является вся таможенная территория Российской Федерации, созданные для организации и непосред­ственного руководства теми или иными направлениями деятельности тамо­женных органов (борьбой с контрабандой и иными таможенными правонару­шениями и пр.).

Специализированные таможни и таможенные посты — это таможен­ные органы, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Например, Чкаловская та­можня специализируется на таможенном оформлении и таможенном кон­троле военно-транспортной авиации в Московской области; энергетическая таможня — на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации; центральная акцизная та­можня и акцизные таможенные посты, существующие в каждом таможен­ном регионе, — на таможенном оформлении и таможенном контроле подак­цизных товаров.

Взаимоотношения в сфере таможенных органов основываются на прин­ципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выража­ется в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоя­щих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с ини­циативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выпол­нение возложенных на них функций.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на еди­ной правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознава­тельный знак (эмблему таможенных органов).

Согласно статье 403 ТК РФ таможенные органы выполняют следующие основные функции:

осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через тамо­женную границу;

взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специаль­ные и компенсационные пошлины, таможенные пошлины; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транс­портных средств через таможенную границу;

обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с россий­ским законодательством о государственном регулировании ВЭД и междуна­родными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отно­шении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллек­туальной деятельности;

ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административ­ными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный. оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;

Осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;

ведут таможенную статистику внешней торговли;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенны­ми и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Осуществляют информирование и консультирование в области тамо­женного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные ор­ганы, Организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций согласно статье 408 ТК РФ обладают следующими полномочиями:

принимать меры, предусмотренные Таможенным кодексом для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

требовать документы, сведения, представление которых предусмот­рено в соответствии с Таможенным кодексом;

проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможен­ных операциях, документы, удостоверяющие личность;

требовать от физических и юридических лиц подтверждение полно­мочий на совершение определенных действий или осуществление опреде­ленной деятельности в области таможенного дела;

осуществлять в соответствии с российским законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пре­сечения и раскрытия преступлений, производство необходимых следствен­ных действий и дознания по которым отнесено российским уголовно-процессуальным законодательством к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечение собственной безопасности;

осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пре­делах своей компетенции и в порядке, определенном УПК РФ;

осуществлять производства по делам об административных правона­рушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение администра­тивных правонарушений в соответствии с российским законодательством об административных правонарушениях;

использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортное средство, принадлежащее организациям или обществен­ным объединениям, для предотвращения преступлений в сфере таможенно­го дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступле­ния или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, та­моженные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определенном Правительством РФ;

задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного ор­гана или в органы внутренних дел России лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или админист­ративные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с рос­сийским законодательством;

производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фото­съемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспорт­ных средств через таможенную границу и с осуществлением перевозки и хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, с совершени­ем с ними грузовых операций;

получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с Таможенным кодексом;

вносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам письменное предупреждение с требованием устранить нарушения таможенного законо­дательства России и контролировать выполнение указанных требований;

предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о прину­дительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взысканий на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, преду­смотренных Таможенным кодексом и другими федеральными законами;

устанавливать и поддерживать официальные отношения консультатив­ного характера с участниками ВЭД иными лицами, деятельность которых свя­зана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных мето­дов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами.

3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации: функции и права

ФТС России — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Общее руководство остается за президентом и правительством. Правовые основы ее деятельности определены Таможенным кодексом, а также Положением о Федеральной таможенной службе, которое утверждено по­становлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429.

В постановлении отмечено, что до принятия соответствующих право­вых актов ФТС России осуществляет следующие функции: 1) обеспечивает ведение и опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, подготовку, утверждение и опубликование решений по вопро­сам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры; 2) выдает квалифи­кационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению; 3) осуще­ствляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральны­ми законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Россий­ской Федерации, нормативными и правовыми актами Минэкономразвития, Минфина и Банка России, а также Положением о службе.

ФТС России в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

по согласованию с Министерством экономического развития и тор­говли:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ог­раничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения та­моженных операций в отношении определенных видов товаров;

определять регион деятельности таможенных органов;

утверждать общие и индивидуальные положения о таможенных орга­нах;

организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установлен­ной сфере деятельности;

запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по во­просам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств службы за рубежом;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отне­сенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничи­тельного, предупредительного и профилактического характера, направлен­ные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельно­сти, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установ­ленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назна­чаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Минэкономразвития.

Руководитель службы имеет заместителей, назначаемых на долж­ность по представлению его Министром экономического развития и торгов­ли РФ.

Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименова­нием, штампы и бланки установленного образца, а также различные счета в банках и органах федерального казначейства. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

4. Региональные таможенные управления: правовой статус, задачи, функции

Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредст­венное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все располо­женные на территории подведомственного ему региона таможенные орга­ны, за исключением непосредственно подчиненных ФТС России.

Вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятель­ность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможен­ной системы. Всего их в Российской Федерации создано 7 (по числу феде­ральных округов).

Региональное управление в своей деятельности руководствуется Кон­ституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и правительства РФ, нормативными актами Минэкономразвития и ФТС Рос­сии, а также Положением о РТУ. Региональное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, через подчиненные таможенные Органы, а также организации системы ФТС России во взаимодействии с тер­риториальными органами других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Финансирование РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Являясь юридическим лицом, РТУ имеет самостоятельный баланс, пе­чать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименовани­ем, иные печати и штампы, счета в органах федерального казначейства и в банках.

В качестве правоохранительного органа РФ РТУ обеспечивает в преде­лах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопро­изводстве и законодательства об административных правонарушениях. Как орган дознания РТУ осуществляет свою деятельность в соответствии с уго­ловно-процессуальным законодательством.

Основными задачами РТУ в регионе деятельности являются: реализация таможенной политики России на подведомственной территории; организация таможенного дела; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны; обеспечение своевременного перечис­ления в полном объеме таможенных платежей в федеральный бюджет; раз­работка и осуществление в пределах своей компетенции мер по совершенст­вованию таможенного оформления и таможенного контроля, механизма взимания таможенных платежей; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, кон­троль за исполнением которых возложен на таможенные органы; организа­ция и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела; руководство деятельно­стью подчиненных таможенных органов; содействие развитию внешнеэко­номических связей на территории подведомственного региона и ряд других.

Функции РТУ сложны и многообразны и перечислить их можно в обоб­щенном виде. Это — организационные, аналитические, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов; функции, осуществляемые РТУ самостоятельно в сфере таможенного дела; направленные на повыше­ние эффективности деятельности таможенных органов на подведомственной территории, включая и собственную.

5. Таможни: правовой статус, задачи и функции

Таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и под непосредственным руководством соответствующего ре­гионального таможенного управления, которому она подчинена. Решением ФТС по согласованию с Минэкономразвития России отдельные таможни мо­гут быть подчинены непосредственно Федеральной службе.

Таможни создаются, как правило, по территориальному принципу и осу­ществляют свою деятельность на территории подведомственного региона.

Таможни подразделяются на так называемые пограничные и внутрен­ние.

Первые располагаются преимущественно в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций, а вторые — в глубине таможенной территории страны, в местах концентра­ции участников внешнеторговой деятельности. Деление таможен Россий­ской Федерации на пограничные и внутренние соответствует мировой прак­тике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридиче­скому лицу атрибутами. Правовой основой деятельности таможни являются Таможенный кодекс и Общее положение о таможне от 12 января 2005 г.; специальными нормативными актами Правительства РФ и ФТС России мо­гут определяться специфические особенности деятельности отдельных та­можен, а также деятельность специализированных таможен.

Таможня решает возложенные на нее задачи непосредственно и через таможенные посты во взаимодействии с территориальными органами дру­гих федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Таможня, являясь правоохранительным органом Российской Федера­ции, обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодатель­ства об уголовном судопроизводстве и законодательства об административ­ных правонарушениях. Являясь органом дознания, таможня осуществляет свою деятельность в соответствии с УПК РФ.

Основными задачами таможни являются:

непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного режима;

осуществление мер по реализации таможенной политики РФ в регио­не деятельности;

реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, эко­номической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу;

обеспечение в пределах своей компетенции в регионе защиты эконо­мических интересов России;

обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенно­го законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением ко­торых возложен на таможенные органы РФ;

осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела с нарушением таможенных правил и т.д.

Функции таможен более конкретно раскрывают функции таможенных органов, закрепленные в Таможенном кодексе. Условно их можно разделить на три взаимозависимые группы: экономические (фискальные), правоохра­нительные и организационно-аналитические функции.

6. Таможенные посты: правовой статус, задачи и функции

Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Рос­сийской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредствен­ным руководством таможни РФ либо РТУ в случае непосредственного под­чинения управлению.

Территория региона деятельности таможенного поста определяется РТУ (в отношении таможенного поста, непосредственно подчиненного та­можне, по представлению таможни) либо ФТС России по согласованию с Минэкономразвития.

Таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюд­жета, а также иных предусмотренных российским законодательством источ­ников.

Правовой основой таможенного поста является Таможенный кодекс и Общее положение о таможенном посте от 10 октября 2002 г.

В отличие от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС России по согласованию с Минэкономраз­вития. По согласованию с данным министерством ФТС специальными нор­мативными актами может определять специфические особенности деятель­ности отдельных таможенных постов.

Основные задачи таможенного поста: непосредственное осуществле­ние таможенного дела в регионе деятельности; таможенное оформление и таможенный контроль; борьба с контрабандой, иными преступлениями и ад­министративными правонарушениями в таможенной сфере.

Функции таможенных постов условно можно разделить на три взаимо­связанные: экономические (фискальные), правоохранительные и организа­ционно-аналитические.

Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает пра­вами, предусмотренными Таможенным кодексом и Общим положением о та­моженном посте.

 

 

Вопросы семинарских занятий:

Субъект таможенного права.

Субъекты и объекты таможенных правоотношений. Понятия правосубъектности.

Таможенные органы Российской Федерации. Функции таможенных органов.

Государственные служащие таможенных органов, а также учреждений, организаций и предприятий в сфере таможенного дела. Правовой статус должностных лиц таможенных органов.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

 

1. Состав государственных таможенных органов и их взаимосвязь.

- основные функции таможенных органов;

- система таможенных органов;

- правовой статус таможенных органов.

2.ФТС– центральный орган, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ:

- правовой статус ФТС;

- функции ФТС;

- структура ФТС.

3. Содержание и предназначение таможни, таможенного поста:

- правовой статус и структура таможни;

- задачи и функции таможни;

-таможенное пост-первичное звено системы таможенных органов;

- структура, задачи и функции таможенного поста.

 

Тесты по теме:

МАК №15 закрытое стандартное

 

S: Количественные ограничения включают:

+: Квотирование

+: Лицензирование

-: ограничение экспорта

-: Систему экспортного контроля

-: контингентирование

 

МАК №16 закрытое стандартное

 

S: Количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой

+: Квота

-: Пошлина

-: Портовый сбор

 

 

МАК №17 закрытое стандартное

 

S: Направленность действия квоты подразделяется на:

+: Экспортные

+: Импортные

-: Глобальные

-: Индивидуальные

-: Комбинированные

 

 

Рекомендуемая литература

 

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 25 мая 2003 года № 61-ФЗ.

4. Габричидзе Б. Н. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов: В 3-х чч.—М.: Дело и сервис, 2002.—528с.

5. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов.—М.: НОРМА—ИНФРА-М, 2001.—447с.

6. Драганов В.Г. Таможенное право: Учебное пособие/ Под ред. Драганова В.Г., Рассолова М.М..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 639 с.

7. Основы таможенного дела: Учебник для вузов/ Российская таможенная академия ГТК РФ; Под ред. В. Г. Драганова.—М.: Экономика, 1998.—687с. Рекомендован Государственным Таможенным комитетом РФ.

8. Рассолов М.М. Таможенное право: Учебник/ Моск. Университет МВД России; Рос. прав. акад. МЮ РФ; Под ред. М.М.Рассолова, Н.Д.Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.- 391 с..

9. Романова Е.В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 217 с.

10. Салминен Э.О. Международное транспортное и таможенное право России: Учебное пособие/ ВТУ; Департамент леса и технологий лесных продуктов; Э.О.Салминен и др.- СПб: Профикс, 2007.- 160 с.

11. Таможенное право: учебник для вузов под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г.

12. Таможенное право: Учебное пособие/Под ред. В. Г. Драганова, М. М. Рассолова.—М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.—639с.

13. Тимошенко И. В. Таможенное право России (в схемах и определениях): Пособие для подготовки к экзаменам.—Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.—159с.

14. Тимошенко И. В. Таможенное право России. Практикум: Учебно-методическое пособие.—М.: Книга-сервис, 2002.—144с.

15. Тимошенко И. В. Таможенное право России: 100 экзаменационных ответов: Учебное пособие.—М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003.—251с.

16. Тимошенко И. В. Таможенное право России: Курс лекции.—3

 

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.