КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подбор кадров
На первом этапе подбора персонала в службу продаж следует определить, как должен выглядеть менеджер по продажам определённой продукции или услуги. Не надо пытаться сломать стереотипы. Конечно, бывают девушки-программисты и мужчины-секретари, но у продавца не та должность, чтобы он тратил время на доказывание клиенту, что ему можно доверять. Также необходимо учитывать, что если структура службы продаж предполагает разделение процессов работы с клиентами по этапам продаж – например, одна часть сотрудников занимается исключительно телефонными переговорами, а другая проводит презентации продукции, то для каждого из этих процессов «типаж» продавца должен быть свой. После того, как определили в общих чертах, каким должен быть менеджер по продажам данной компании следует приступить к поиску и отбору кандидатов. Во-первых, необходимо очертить «ареал» поиска. Во-вторых, в объявлении о вакансии следует четко прописать все требования к потенциальным сотрудникам службы продаж, чтобы не тратить свое время на рассмотрение заведомо «провальных» кандидатур. Первым источником поиска кандидатов в службу продаж являются компании конкурентов. Хорошие менеджеры работают в компаниях, которые стабильно развиваются и где хорошо платят. Стабильность – важное качество компании для сотрудника службы продаж, так как его зарплата, как правило, напрямую зависит от наличия наработанной клиентской базы и объёмов продаж, поэтому переход в новую компанию для него всегда связан с определенными потерями. Вторым источником поиска кандидатов в службу продаж являются кадровые агентства, профильные СМИ и интернет-ресурсы (причем в последнее время большая часть менеджеров трудоустраивается именно через Интернет). Третьим источником поиска кандидатов в службу продаж являются сотрудники своей компании. Часто хорошие менеджеры по продажам получаются из тех сотрудников, которые постоянно общаются с клиентами и обладают достаточными знаниями о продукции. Больше всего потенциальных кандидатов можно найти в отделах сервиса и маркетинга. Перепрофилируя сотрудника компании можно сэкономить время, которое потребовалось бы на адаптацию и обучение нового работника. Четвёртым источником поиска кандидатов в службу продаж являются продавцы, которые в последнее время что-то пытались продать данной компании. Пятым источником поиска кандидатов в службу продаж являются знакомые сотрудников компании. Вторым этапом подбора персонала в службу продаж является составление и публикация требований к кандидатам по имеющимся вакансиям. Необходимо составить четкие и понятные требования к претендентам и описать предлагаемые условия работы. Чтобы не тратить зря ни свое, ни чужое время, при составлении требований следует придерживаться следующих правил: · разделить требования на обязательные и желательные; · проверить, чтобы хотя бы половина сотрудников, работающих сейчас на аналогичных должностях в вашей или аналогичной компаниях, удовлетворяли этим требованиям. Также важно предложить хорошие условия оплаты и желательно достойный социальный пакет. Менеджеры по продажам, как никто, любят зарабатывать деньги. Возможные ошибки при составлении требований по вакансиям: · Предлагается слишком высокий уровень зарплаты. · Предлагается слишком низкий уровень зарплаты. · Не требуется опыт работы. · Слишком размыто описание вакансии. Качества, которыми должен обладать менеджер по продажам: 1. Эмпатия – способность оценить ситуацию с точки зрения другого человека. 2. Честолюбие – отождествление своего личного успеха с успехом дела. 3. Сила духа или жизнестойкость – способность быстро прийти в себя после поражения. 4. Честность. Не менее важными качествами для работника службы продаж являются: самодисциплина, интеллект, творческие способности, гибкость, самостоятельность, настойчивость, представительность, надёжность. Данные качества составляют основу успеха этой профессии, причем первые четыре из них следует считать особенно необходимыми. А третьей категорией качеств, которые отличают преуспевающих торговых агентов от неудачников, являются знания: знание продукции; знание клиента; знание своей отрасли; знание конкурентов; знание своей компании. Способности, которые облегчают реализацию нужных качеств и помогают добиваться успеха: · способность к общению (уметь говорить и слушать); · аналитические способности (правильно определённая проблема на половину решена); · организационные способности; · способность управлять своим временем. Третий этап - оповещение претендентов на имеющиеся вакансии. Одним из наиболее распространенных методов оповещения кандидатов является публикация объявлений в газетах, журналах или коммерческих изданиях. Объявления могут быть «открытые» и «слепые». Выбор характера издания зависит от того, кого необходимо оповестить. В «открытых» объявлениях присутствует название фирмы, а в «слепых» только адрес электронной почты. Другим способом осведомления потенциальных кандидатов является обращение в агентство по трудоустройству. Третьим – обращение в учебные заведения (объявления, беседы, ярмарки вакансий). На четвёртом этапе подбора кандидатов с ними проводят собеседование, которое может быть в следующей форме: · структурированное интервью (анкета с вопросами закрытого типа; · полуструктурированное интервью (сочетание закрытых и открытых типов вопросов); · не структурированное интервью (проходит в форме беседы); · интервью с решением проблемы (кандидату представляется проблема, которую надо решить). В ходе собеседования не рекомендуется задавать вопросы, касающиеся: пола, религии, расовой принадлежности, этнической принадлежности, национальности, веса и роста, семейного положения; наличия детей, кредитоспособности, наличия физических недостатков.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |