КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Товарная политика компании
Вопросы для самоконтроля Выводы В зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши. Доминирующая позиция обязывает фирму к активным действиям сразу на трех фронтах. Во-первых, компании необходимо найти способы расширения общего спроса. Во-вторых, ей надлежит защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий. В-третьих, лидер может попытаться расширить свою долю рынка даже при условии стабилизации его общего объема. Компании, занимающие вторые или третьи места в рейтинге отрасли, часто называют вице-чемпионами, хотя некоторые из них — Colgate, Ford, Avis, PepsiCo — довольно крупные производители. Представители этой группы могут выбрать одну из двух стратегий: либо атаковать лидера и других конкурентов в борьбе за расширение своей доли рынка (претендующие на лидерство на рынке), либо спокойно «грести, не раскачивая лодку» (последователи). Определение стратегических целей. Претендующей на лидерство компании необходимо прежде всего определить стратегические цели. Большинство компаний в качестве главной долгосрочной цели избирают расширение доли рынка. Таким образом, решение о переходе в наступление взаимосвязано с выбором объекта атаки. Многие компании предпочитают следовать за лидером, а не соревноваться с ним. В капиталоемких, производящих однородный продукт отраслях, таких как металлургия, производство удобрений, химикатов, широкое распространение получила модель «сознательного параллелизма». В этих отраслях практически отсутствуют возможности дифференцирования продукции и ее имиджа; качество обслуживания находится на примерно одинаковом уровне, а потребители весьма чувствительны к ценам (следовательно, существует постоянная угроза ценовых войн). В этих отраслях редко предпринимаются направленные на овладение определенным сегментом рынка атаки, потому что они провоцируют мощные контрудары. Принадлежащие компаниям «владения» весьма устойчивы.
Альтернатива положению последователя на крупном рынке — лидерство на относительно ограниченном рынке или в рыночной нише. Небольшие компании, как правило, избегают конкуренции с компаниями-лидерами, обживаясь на рынках, не представляющих особого интереса для гигантов.
1. Какие группы рынков включает отраслевая концепция конкуренции? Какие особенности характерны для различных рынков? 2. В чем заключается рыночная концепция конкуренции? В чем ее отличие от отраслевой концепции? 3. В чем состоит необходимость определения целей и стратегии конкурентов? Каким образом можно классифицировать конкурентов по целям и стратегии? 4. Каковы методики определения сильных и слабых сторон конкурирующих компаний? В чем состоит необходимость их определения? 5. Какие существуют модели ответных действий на атаки конкурентов? Каким образом выбирается направление атаки на конкурентов? 6. В чем заключаются стратегии рыночных лидеров? В чем преимущества и недостатки позиций лидера? 7. В чем заключаются стратегии претендентов? Должен ли претендент стремиться к завоеванию лидерства, и каким образом этого можно достичь? 8. В чем заключаются стратегии последователей? Выделите типы последователей и укажите их конкурентные преимущества? 9. В чем заключаются стратегии обитателей ниш? Какие условия способствуют успешному функционированию фирм – обитателей ниш?
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |