Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Товарная политика компании




Вопросы для самоконтроля

Выводы

В зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одно­му из четырех типов: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши.

Доминирующая позиция обязывает фирму к активным действиям сразу на трех фронтах. Во-первых, компании необходимо найти способы расширения общего спроса. Во-вторых, ей надле­жит защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и на­ступательных действий. В-третьих, лидер может попытаться расширить свою долю рынка даже при условии стабилизации его общего объема.

Компании, занимающие вторые или третьи мес­та в рейтинге отрасли, часто называют вице-чемпионами, хотя некоторые из них — Colgate, Ford, Avis, PepsiCo — довольно крупные производители. Представители этой группы могут выбрать одну из двух стратегий: либо атаковать лидера и других конкурентов в борьбе за расширение своей доли рынка (претендующие на лидерство на рын­ке), либо спокойно «грести, не раскачивая лодку» (последователи).

Определение стратегических целей. Претенду­ющей на лидерство компании необходимо прежде всего определить стратегические цели. Большин­ство компаний в качестве главной долгосрочной цели избирают расширение доли рынка. Таким образом, решение о переходе в наступление взаи­мосвязано с выбором объекта атаки.

Многие компании предпочитают следо­вать за лидером, а не соревноваться с ним. В капи­талоемких, производящих однородный продукт отраслях, таких как металлургия, производство удобрений, химикатов, широкое распростране­ние получила модель «сознательного паралле­лизма». В этих отраслях практически отсутству­ют возможности дифференцирования продукции и ее имиджа; качество обслуживания находится на примерно одинаковом уровне, а потребители весьма чувствительны к ценам (следовательно, существует постоянная угроза ценовых войн). В этих отраслях редко предпринимаются направ­ленные на овладение определенным сегментом рынка атаки, потому что они провоцируют мощ­ные контрудары. Принадлежащие компаниям «владения» весьма устойчивы.

Альтернатива положению последователя на круп­ном рынке — лидерство на относительно ограни­ченном рынке или в рыночной нише. Небольшие компании, как правило, избегают конкуренции с компаниями-лидерами, обживаясь на рынках, не представляющих особого интереса для гигантов.

 

1. Какие группы рынков включает отраслевая концепция конкуренции? Какие особенности характерны для различных рынков?

2. В чем заключается рыночная концепция конкуренции? В чем ее отличие от отраслевой концепции?

3. В чем состоит необходимость определения целей и стратегии конкурентов? Каким образом можно классифицировать конкурентов по целям и стратегии?

4. Каковы методики определения сильных и слабых сторон конкурирующих компаний? В чем состоит необходимость их определения?

5. Какие существуют модели ответных действий на атаки конкурентов? Каким образом выбирается направление атаки на конкурентов?

6. В чем заключаются стратегии рыночных лидеров? В чем преимущества и недостатки позиций лидера?

7. В чем заключаются стратегии претендентов? Должен ли претендент стремиться к завоеванию лидерства, и каким образом этого можно достичь?

8. В чем заключаются стратегии последователей? Выделите типы последователей и укажите их конкурентные преимущества?

9. В чем заключаются стратегии обитателей ниш? Какие условия способствуют успешному функционированию фирм – обитателей ниш?

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.