КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы сфере управления охраной природы
Функции в сфере управления охраной природы. Объект управления.
По поводу объектов ещё больше разногласий. Подходы: К объектам упралвения относят: 1. природу 2. Окруж среду 3. Качества окруж среды 4. Эколого-экономическую систему
Ю.С. Шеншученко выделял 2 группы объектов управления: 1. Первичные - Нижестоящие (управляемые) по отношению к нижестоящим (управляющим) органом гос правления 2. Вторичные – окруж среду во всём многообразии её проявления а точнее качественное состояние этой среды.
Здесь ещё больше точек зрения. На сегодняшний день отмечается, что характерным для ЭП является процесс трансформации функций экологического направления. В том числе и появлении большого количества новых функций. Таких как: 1. Экологическая экспертиза 2. Экологическое лицензирование 3. Экологическую сертификацию И т.д. В литературе часто сталкиваются с проблемой как рассмотрения одного объекта как функцию либо как институт. Классификация функций много.
Выделяют 1. Общие – свойственнее управлению 2. Специфические – свойственны управлению в сфере охраны окруж среды a. Комплексный подход b. Организация управления с учётом не только административно-территориального деления, но и природно-географического районирования страны
Ю.С. Шеншученко выделил следующие принципы: 1. Функционировании гос управления на строго правовой основе в соответствии с законом. А не на основании ведомственных актов 2. Ответственности не только граждан перед государством. Но государства перед граждан 3. Формировании установки бережного обращения к природе.
В ЭП было разработано несколько концепций в области управления охраной окруж среды. Наиболее известными являются: 1. Теория консолидации - Колбасов – 1976 год – предложил создать орган консолидации гос управлению который был бы способнее подняться выше…. Он должен был заниматься: а. всеми мероприятиями по улучшению благоприятных условйи страны. б. Контроль за обеспеяением национальным использованием природных ресурсов и рациональное использование ресурсов в. Разработка предложений о долгосрочных и краткосрочных мероприятий по улучшению ОС. 2. Эколого-экономическая модель управления – В.В. Петров – 1980 год – при её разработки Петров поставил вопрос о необходимости создания оптимальной модели системы управления в области взаимодействия общества и природы, отражающий процессы. Протекающий как в экономической, так и в экологической подсистемах. В качестве объективной меры соотношения экологической и экономических факторов общественного развития учёный предложил использовать качества окружающей природной среды, которые он определил. Как такое состояние естественных, модифицированы, трансформированных в процессе хоз деятельности экологических систем, природы, которая сохраняет способность постоянно и неизменно осуществлять обмен веществ и энергией внутри самой среды обитания человека, между человеком и средой его обитания и воспроизводить жизнь. а. Научно-методологическую основу систему управления качеством окруж природной среды и её правового механизма. v Максистско-Ленинское учение б. Структура правового механизма этой системы v Нормы различных отраслей законодательства и эколого-правового отношения. Возникающее как взаимодействия всех звеньев правового механизма по реализации механических предписаний в практической деятельности. Эффективность взаимодействия возникала в результате взаимодействия внутренних механизмов в совокупность с организационными и идеологическими факторами всей системы управления качеством окруж природной среды. в. Факторы эффективности правового механизма г. Критерий эффективности правового механизма – о7ни носят названия «индикаторы». v Система стандартов качества природной среды 3. Новая модель системы управления – Шеншученко 1990 годы – формирование системы управления качеством окруж среды началось на определённом этапе формирования общества с возникшего противоречия с экономическими и экологическми интреесами общества. Двуедина сущеность человека (его равнаыя потребность в удовлеьворении экологических и экономических интересов) консолидировала естественные социальные подсистемы в единую экологическую систему «природа-общество-природа».
Эффективность правого управления в сфере охраны окруж среды заключается не только в системе норм, но и во взаимосвязи с социально-экономическими. Организационными и идеологическими факторами всей системы управления качества природной среды. Специфические – по управлению в сфере охраны ОС
В ФЗ «Об охране окруж среды» закреплены основы управления в оны окруж среды и посвящена глава 2 этого закона. В сфере охраны окруж среды принято считать что осуществляются и другие виды управления. Бренчук выделяет на ряду с государственным управлением охраны окруж среды: 1. Общественное управление 2. Муниципальное вправление 3. Производственное управление охраны окруж среды
Кроме того к функциям управления как к постоянным направлениям деятельности по обеспечению охраны окруж среды и рационального природопользование он относит: 1. Подзаконное нормотворчество 2. Создание системы органов управления 3. Координации деятельности по управлению 4. Экологическое планирование 5. Экологическое нормирование 6. Экотехническую регламентацию 7. Экологическую стандартизацию 8. Оценку воздействия намечаемой деятельности на окруж среду 9. Экологическую экспертизу 10. Экологическое лицензирование 11. Экологическую сертификацию 12. Экологический мониторинг (наблюдение за окруж средой) 13. Учёт состояния и использование отдельных природных объектов и окруж среды в цело, а также вредных воздействий 14. Экологическое воспитание и образование 15. Экологический контроль. 16. Разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охране окруж среды. 17. Правоведение научных исследований по вопросам окруж среды – организация научных исследований.
Не все функции может выполнять субъект управления (10, 16, 11, 7). Функции управления, которые могут быть использованы деференцируются в зависимости от субъекта и объекта управления. Сфера охраны оркуж сред отнесена к совместному ведения РФ и субъектов РФ.
Делятся полномочия в соответствии со ФЗ «Об охране окруж среды» главе 2 (ст. 5-7). · Минестерство природных ресурсов и экологии · Федеральная служба по экологическому, технологическому, атомному надзора; · Министерство сх · Министерство здравоохранения и соц развития (Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды) К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 1. обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации – для реализации необходимо реализация нескольких других пунктов (2,3) 2. разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; 3. разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;
Связанные с зонами экологического бедствия: 4. объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Российской Федерации; 5. координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;
6. установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы; 7. установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 8. установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды; 9. обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; 10. установление порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности; 11. подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; 12. установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; 13. установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; 14. организация и проведение государственной экологической экспертизы; 15.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |